Россия
В статье проведен анализ некоторых причин, приведших к централизации формирования информации в бухгалтерском учете российских и зарубежных компаний, исследована трактовка понятий, используемых при изучении централизации учета, обосновано авторское определение «общий центр обслуживания», предложены критерии оценки эффективности процесса централизации в бухгалтерском учете.
бухгалтерский учет, централизация, эволюция, применение, центр обслуживания, эффективность.
Вопросы централизации и децентрализации бухгалтерского учета являются достаточно острыми в современной учетной деятельности. Они обусловливаются, в первую очередь, потребностями сокращения расходов на организацию и ведение бухгалтерской деятельности субъектом экономики, повышения степени достоверности информации в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1. Желтухин В. Общие центры обслуживания: современно и эффективно // Управляем предприятием. - 2011. - № 5.
2. Зубарева Е.В., Черепович Ю.Ю. Проблемы формирования централизованных бухгалтерских служб // Фундаментальные и прикладные исследования корпоративного сектора экономики. - 2014. - № 2. - С. 82-87.
3. Краткая Российская энциклопедия: В 3-х т. Т. 2. - М.: Большая Российская энциклопедия: ООО «Издательский дом «ОНИКС-21 век», 2004. - 1188 с.
4. Макаренко А. Альтернативные решения // Генеральный директор. - 2014. - № 5. - С. 11-16.
5. Масленников В.В., Масленников О.В. Особенности создания и централизованного функционирования подразделений финансового обслуживания // Известия вузов. - 2014. - № 4 (22). - С. 15-19.
6. Масленников В.В. Основные проблемы централизации деятельности бухгалтерских служб крупных компаний в Российской Федерации // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - № 2 (42). - С. 53-62.
7. Овчинникова С.В. Централизованные бухгалтерии в России // Вопросы экономики. - 2011. - № 38 (80). - С. 37-40.
8. Российская экономика в 2015 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 37). - М.: Изд-во Ин-та Гайдара. 2016. - 472 с.
9. Российский энциклопедический словарь: В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Большая Российская энциклопедия. 2001. - 2015 с.
10. Сафарова Е.Ю. Аутсорсинг учетных процессов. - М.: Книжный мир. 2009. - 192 с.
11. Юферова А.А., Аникин А.А. Организация общего центра обслуживания как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии // Молодой ученый. - 2014. - № 8. - С. 647-649.
12. Юцковская И., Фрезоргер Н. Общие центры обслуживания // Консультант. - 2010. - № 1. - С. 12-15.