МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуется создание системы мониторинга качества подготовки кадров. Рассматриваются приоритетные направления, исследующие действенность профессионального образования как системной подготовки востребованного специалиста. Формулируется цель проведения мониторинга уровня достижений обучающихся, выражающаяся в создании механизма управления системой исследований образовательных достижений, направленной на достоверное оценивание и развитие обучающихся. На основе анализа получаемых в ходе мониторинга обобщенных, частных, особых и выделяющихся результатов предлагается оптимальное расширение количественных и качественных критериев, гуманитарных и естественнонаучных методов исследования, предусматривающих сочетание и сравнивание результатов, полученных в результате различных исследований. Доказывается необходимость введения новых критериев. Предлагаются полезные рекомендации, направленные на решение проблемы формирования процедуры мониторинга уровня достижений обучающихся как показателя качества образования. Значимость работы заключается в возможности обобщения опыта с целью его использования образовательными учреждениями среднего профессионального образования.

Ключевые слова:
мониторинг качества подготовки кадров, исследование уровня достижений обучающихся, снижение объема мониторинговых исследований, оптимизация количества применяемых критериев.
Текст

Российское законодательство в области образования предусматривает ряд процедур, ориентированных на оценку качества образования. Обоснованное применение получили лицензирование, аккредитация, аттестация и инспектирование.

Список литературы

1. Ежегодный доклад о результатах мониторинга качества подготовки кадров в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL:https://miccedu. ru/p/monitoring_spo.html

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.06.2016 № 723 «О проведении в 2016 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы».

5. Третьяков П.И. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: практика педагогического менеджмента [Текст] / П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001. - 368 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?