Рассматривается расчет плит на упругом основании. Для расчета используется модель механической системы с односторонними связями.
система плит, упругое основание, модель Винклера
Одним из факторов, сдерживающих развитие лесопромышленного комплекса, является недостаточное количество лесных дорог круглогодового действия. Степень транспортного освоения лесных территорий определяется протяженностью дорог на единицу лесной площади. Зарубежный опыт показывает, что оптимальная для лесов Европейского Севера протяженность лесных дорог составляет примерно 20 метров на 1 гектар. Для северных регионов европейской части России этот показатель значительно меньше. Так, по данным на 2011 год плотность лесных дорог в Российской Федерации составляла 1,46 км на 1000 га при общей протяженности лесовозных дорог примерно в 403 тыс. км. При этом дороги круглогодового действия с твердым покрытием составляют лишь 11,2 % [1].
1. Новоселов, И. Транспортное освоение лесов [Текст] / И. Новоселов // ЛесПромИнформ. - 2011. - № 3 (77). - С. 30-33.
2. Бабков, В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов [Текст] / В.Ф. Бабков, А.В. Генбург-Гриневич. - М.: Высшая школа, 1986. - 239 с.
3. Винокурова, Т.Г. Совершенствование методики расчета и проектных решений сборных покрытий лесовозных автомобильных дорог [Текст] : дис.... канд. техн. наук: 05.21.01. / Т.Г. Винокурова. - Петрозаводск, 2007. - 127 c.
4. Винокурова, Т.Г. Методика моделирования и анализ влияния локальных изменений жесткости основания на характеристики его взаимодействия с плитой дорожного покрытия [Текст] / Т.Г. Винокурова, Г.Н. Колесников, М.И. Раковская // Информационные технологии моделирования и управления. - 2006. - № 7 (32). - С. 814-819.
5. Горбунов-Посадов, М.И. Расчет конструкций на упругом основании [Текст] / М.И. Горбунов-Посадов, Т.А. Маликова, В.И. Солонин. - М.: Стройиздат, 1984. - 679 с.
6. Колесников, Г.Н. Энергетический критерий очередности перехода односторонних связей в действительное состояние [Текст] / Г.Н. Колесников, М.И. Раковская // Обозрение прикладной и промышленной математики. - 2006. - Т. 13. - С. 652.
7. Кочанов, А.Н. Исследование некоторых направлений совершенствования колейных покрытий железобетонных плит на лесовозных дорогах [Текст] : дис. … канд. техн. наук / А.Н. Кочанов. - Ленинград, 1979. - 233 с.
8. Повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог лесопромышленного комплекса [Текст] / В.В. Курьянов, Д.Н. Афоничев, О.Н. Бурмистрова, А.В. Скрыпников. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2002. - 176 с.
9. Развитие транспортной инфраструктуры лесной отрасли - опыт Финляндии [Текст] / Ю.Ю. Герасимов, С. Карвинен, В.С. Сюнёв, А.П. Соколов, В.К. Катаров // Транспортное дело России. - 2009. - № 7. - С. 99-102.
10. Винокурова, Т.Г. Влияние конструктивно-технологических параметров на характеристики взаимодействия основания и плит колейных покрытий автомобильных дорог [Текст] / Т.Г. Винокурова, М.И. Раковская // Ресурсосберегающие технологии, материалы и конструкции: Материалы научно-практической конференции (Петрозаводск, 4 апреля 2012 г.). - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2012. - С. 4-7.