ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается профессиональная готовность преподавателя русского языка как иностранного к педагогическому общению. Профессионально-педагогическая коммуникация, в свою очередь, рассматривается и оценивается автором как деятельностное и системообразующее основание учебного взаимодействия преподавателя и учащегося. Детально анализируются важнейшие показатели профессионализма преподавателя РКИ, свидетельствующие о сформированности его профессионально-коммуникативной компетенции: владение технологией педагогического общения (технологическая готовность).

Ключевые слова:
педагогическое общение, профессионально-коммуникативная компетенция, технология педагогического общения, педагогическая техника.
Текст

Уделяя особое внимание профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя, мы руководствуемся, в первую очередь, той особой интегрирующей ролью, которую играет общение в предметной преобразующей человеческой деятельности вообще и в профессиональной деятельности в частности.

Список литературы

1. Бондаренко А.Ф. Оптимизация коммуникативной деятельности учителя на уроке [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ф. Бондаренко. - Киев, 1978. - 24 с.

2. Климов Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. - М.; Воронеж, 1996. - 400 с.

3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М., 1984. -226 с.

4. Федорова Л.Л. К понятию коммуникативная компетенция [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Л.Л. Федорова. - М., 1980. - 25 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?