Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье освещаются актуальные в современном контексте вопросы формирования у младших школьников начальной финансовой грамотности: представлений о финансовых возможностях и расходах семьи, умении правильно распоряжаться деньгами. Рассматривается история происхождения слов «деньги», «монета», «гривенник», «копейка», «нумизматика», «аверс», «реверс», «гурт», появление денег на Руси и изображений на русских монетах. Предлагаются практические задания, при выполнении которых школьники учатся определять аверс и реверс монет, понимать предназначение гурта монеты и функции монетного двора.
финансовая грамотность; виды денег; монеты; названия частей монеты; номинал монеты; монетный двор; нумизматика; себестоимость; нумизматическая стоимость.
Сегодня решение задачи финансовой грамотности младших школьников находится в зоне повышенного внимания педагогической общественности.
1. Евсеев М.Ю. Современный этимологический словарь русского языка. История заимствованных слов: около 1000 слов, пришедших в русский язык со всего света. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. - 381 c.
2. Ворожейкина Н.И., Соловьёв В.М., Студеникин М.Т. Рассказы по родной истории: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1998. - 255 с.
3. Первые русские монеты и их история. Стоимость русских монет [Электронный ресурс]. - URL: https://www.syl.ru/article/154927/new_pervyie-russkie-monetyi-i-ih-istoriya-stoimost-russkih-monet (дата обращения: 27.09.2017).
4. Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - 9-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
5. Суходимцева А.П. Проблемы адаптации одарённых детей в аспекте социализации / Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: сб. материалов международной научно-практической конференции, г. Москва, 26 мая 2016 г. / сост. Т.В. Болдовская, под ред. И.Ю. Синельникова. - М.: ИСРО РАО, 2016. - С. 532-538.
6. Французова О.А. Акмеологический аспект социализации воспитанников детских домов посредством формирования финансовой грамотности // Акмеологические ресурсы социально-психологического здоровья молодёжи. - Астана, 2016. - С. 348-353.