СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается актуальность освоения современных педагогических технологий преподавателями педагогических колледжей. Актуальность рассмотрена как со стороны философии образования, так и в контексте законодательных изменений, закрепленных в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС всех уровней. Рассмотрены два аспекта этого процесса: педагогические технологии, используемые в процессе преподавания, и помощь студентам колледжа в отборе комплекса педагогических технологий для пополнения профессионального инструментария будущих педагогов. Обозначены факторы, препятствующие поцессу внедрения педагогических технологий не только в образовательный процесс педагогических колледжей, но и в практику общего образования. Предложены меры, способствующие организации такого процесса, а также даны критерии, которые могут использоваться как для отбора наиболее эффективных для преподавания в педагогическом колледже, так и для создания будущими педагогами собственного комплекса педагогических технологий.

Ключевые слова:
тенденции развития образования, педагогический колледж, преподаватели педагогических колледжей, педагогические технологии, проблемы внедрения, критерии отбора технологий, профессионально-личностное саморазвитие.
Текст

Актуальность темы внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий обусловлена, в первую очередь, тенденциями развития системы образования.

Список литературы

1. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). - Рига: НПЦ «Эксперимент», 1998. - 180 с.

2. Поташник М.М. Требования к современному уроку. - М.: Центр педагогического образования, 2011. - 272 с.

3. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2009. - 432 с.

4. Сморчкова В.П. Проблемы внедрения современных технологий обучения в систему среднего профессионального педагогического образования // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 9-17.

5. Сумнительный К.Е. Среднее педагогическое образование: вызовы модернизации образования // Педагогическое образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 7-9.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции с изменениями от 01.05.2017. - URL: http://dokumenty24.ru›zakony-rf/zakonob-obrazovanii-v…(дата обращения: 17.10.2017)

Войти или Создать
* Забыли пароль?