ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН И СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается военно-историческая реконструкция как одна из форм туристического краеведения и средство патриотического воспитания студенческой молодежи. Данное общественное явление имеет значительный потенциал с точки зрения духовно-нравственного развития личности студентов, поскольку объединяет наиболее значимые составляющие данных процессов: когнитивную, нравственную, духовную, эмоциональную, деятельностную составляющие, соответствующие выделенным авторами этапам формирования патриотического сознания у студенческой молодежи как духовно-нравственного качества личности студентов. Рассматриваемая в контексте туристического краеведения историческая реконструкция расширяет границы туризма как объекта деятельности и науки. Объектом исследования в туристическом краеведении выступает родной край с его географическими, экономическими, историко-культурными особенностями через призму его туристической самобытности. В процессе участия в исторической реконструкции как одной из форм краеведческой деятельности студенты добывают и накапливают знания по истории и культуре родного края; данный вид деятельности способствует формированию у них таких базовых ценностей, как любовь к малой родине, интерес к её истории и культуре, что в итоге способствует формированию у молодых людей этнокультурной идентичности, патриотического сознания и стремления познавать свой родной край. Военно-историческая реконструкция является той формой туристического краеведения, которая отражает характеристики краеведения как целостной системы, функционирующей в мире трехмерных моделей, созданных компонентами пространства, времени и социума.

Ключевые слова:
военно-историческая реконструкция, патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие личности, туристическое краеведение, этнокультурная идентичность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления // Studia Humanitatis (Международный электронный научный журнал). 2013. № 2. Свидетельство о регистрации электронного ресурса ЭЛ № ФС 77-52598. http://st-hum.ru/content/lutovinov-vi-sovremennyy-rossiyskiy-patriotizm-sushchnost-osobennosti-osnovnye-napravleniya (дата обращения 15.05.2017).

2. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. 431 с.

3. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.: Пресса, 1991. 638 с.

4. Степина Е.Г., Малясова Н.Б. Изучение истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия» как средство патриотического воспитания современной студенческой молодежи // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции (электронный журнал). 2012. С. 8. URL: http://razom.znaimo.com.ua/docs/33399/index-133047.html?page=8#426740 (дата обращения 15.05.2017)

5. Вульфов Б.З. К вопросу о подготовке кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма. URL: http://cipv.ru/static.php?mode=bz& PHPSESSID (дата обращения 07.03.2017)

6. Абрамзон Р.Я., Горелик М.В. Научная реконструкция комплекса вооружений русского воина Х1У века и его использование в музейных экспозициях // Из материалов юбилейной научно-исследовательской конференции. Куликовская битва в истории и культуры нашей Родины. М.: МГУ, 1983. С. 230.

7. Бородино // 100 битв, которые изменили мир. 2011. № 1. 27 с.

8. Приказ генерал-фельдмаршала М.И. Кутузова 21 декабря 1812 г. / 2 января 1813 г. // Исторический, статистический и географический журнал. 1813. Ч. 1. Кн. 1-2. январь−февраль. С. 30-32.

9. Жупанский Я., Круль В. Про объект и предмет изучения национального краеведения // Краеведение. 1994. № 1-2. С. 3-6.

10. Стефаненко Т.Г. Этническая идентичность и некоторые проблемы её изучения // Этнос. Идентичность. Образование: Труды по социологии образования / Под ред. В.С. Собкина. М.: Наука, 1998. 270 с.

11. Лебедева Н.М. Теоретико-методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность / Под ред. Н.М. Лебедевой. М.: Изд-во Ин-та этнологии и антропологии РАН. 2002. С. 10-35.

12. Иванова Н.Л. Идентичность и толерантность: соотношение этнических и профессиональных стереотипов // Вопросы психологи. 2004. № 6. С. 54-63.

13. Еремина Е.В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа // Регионология. 2011. № 3. С. 217.

14. Максимова С.Г., Авдеева Г.С., Омельченко Д.А. Гражданская и этническая идентичность населения приграничных регионов России: особенности современного состояния, факторы и актуальные проблемы формирования // Известия Алтайского государственного университета. 2015. №3 (87). Т. 1. С. 175-179. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-i-etnicheskaya-identichnost-naseleniya-prigranichnyh-regionov-rossii-osobennosti-sovremennogo-sostoyaniya-faktory-i (дата обращения: 21.05.2017).

15. Степина Е.Г., Смирнова Н.Б. Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в процессе преподавания исторических дисциплин // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2016. №2 (8). С. 22-24.

16. Щеглова Л.В., Саенко Н.Р. Образ благородного всадника: культурные модели: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2010. 184 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?