Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматривается проблема повышения культуры педагога, необходимой для создания новой образовательной среды, включающей проектирование процесса обучения младших школьников с применением мультимедийных средств. Прослежена взаимосвязь функций средств обучения с содержанием образования, дается характеристика компетенций, которыми должен владеть учитель начальных классов для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий.
начальное обучение; создание новой образовательной среды; методика эффективного использования информационно- коммуникационных технологий; мультимедийные средства; культура педагога.
ЗАДАЧА ВКЛЮЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Современная политика в области образования в Российской Федерации определяет требования к созданию в образовательной организации новой образовательной среды, которая включала бы применение интерактивных и информационных технологий.
1. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения / под ред. Т.С. Назаровой. - М.; СПб.: Нестор - История, 2012. - 436 с.
2. Мерзликина И.В., Кожевникова В.В. Интеграция мультимедиа в современный образовательный процесс // Учёные записки ИСГЗ. - 2016. - № 1 (14). - С. 394-401.
3. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
4. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: экранно-звуковые средства. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с.
5. Тумонян С.П. Готовность учащихся и преподавателей к использованию современных информационных и педагогических технологий [Электронный ресурс] // Сайт SuperInf.ru. Информационная помощь студентам. - URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2320 (дата обращения: 15.01.2018).