Вологда, Вологодская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Автором рассматривается проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях безотметочного обучения. Подчеркивается эффективность этой системы оценивания для развития самооценки младшего школьника, умения контролировать свою деятельность и адекватно ее оценивать. Характеризуются этапы формирования регулятивных учебных действий.
младшие школьники; безотметочная система обучения; формирование регулятивных универсальных учебных действий; контроль и оценка; совместная деятельность.
ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ
Новые образовательные стандарты определили смену образовательной парадигмы со знаниевой на деятельностную.
1. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. - М.: Рассказовъ, 2002. - 303 с.
2. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе: пособие для учителя (из опыта работы). - 3-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2012. - 168 с. - (Новые образовательные стандарты).
3. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура, функции в произвольной активности человека. - М.: Наука, 1998. - 192 с.
4. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? - М.: Знание, 1985. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология).
5. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: пособие для учителей. - М.: Московский центр качества образования, 2010. - 120 с.