Россия
В настоящей статье рассматриваются исторические этапы развития маркетинга как науки и практики.
модели маркетинга, концепции маркетинга, структура маркетинга, принципы маркетинга, функции маркетинга, жизненный цикл товара.
В Россию маркетинг пришел в конце 70 начале 80-х гг. К тому времени на западе уже практически сформировались основные концепции маркетинга.
1. Мочалов Б.М. Экономика и планирование потребностей и потребления, изд. МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1984, с. 3-14.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 25, ч. I, с. 206.
3. Хачатуров А. Долгосрочное планирование и прогнозирование. Материалы конференции международной экономической ассамблеи. - М.: Прогресс, 1975. с. 460-461.
4. Искаков Б.И., Бровин А.М. Статистические функции потребления. - М: МИНХ их. Г.В. Плеханова, 1978, с. 12-14, 47.
5. Мочалов Б.М. Общее и специфичное в российском маркетинге. - М.: ИПА «Три Л», 1994.
6. Смирнов К.А. Потребности на стадии производства. М.: МИНХ их. Г.В. Плеханова, 1983.
7. Никитина Т.Е., Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / Науч. ред. К.А.Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2012.