Рассмотрены, основные транспортно-технологические схемы поставки лесоматериалов различными видами транспорта. Наиболее экономически выгодными являются схемы, у которых количество перегрузок с одного вида транспорта на другой минимальное. На практике, в лесных регионах России, рационально использовать транспортно-технологические схемы бесперевалочной поставки лесоматериалов потребителям.
автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт, транспортно-технологическая схема
Транспортировка древесины сухопутным и водным транспортом осуществляется по транспортно-технологическим схемам, широко распространенные в лесных регионах России. В специальной литературе [1, 2], рассмотрены отдельно транспортно-технологические схемы сухопутного и водного транспорта, и не встречаются объединенные. Но в практических условиях автомобильный, железнодорожный и водный транспорт могут взаимодействовать между собой, для транспортировки древесины от места заготовки до пункта потребления. Рассмотрим подробно совместные транспортно-технологические схемы автомобильного и водного транспорта.
1. Транспорт леса [Текст]. В 2-х т. Т. 1. Сухопутный транспорт / Под ред. Э. О. Салминена. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 368 с.
2. Овчинников М. М. Транспорт леса [Текст]: В 2 т. Т. 2.: Лесосплав и судовые перевозки: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. М. Овчинников, В. П. Полищук, И. В. Григорьев. - М.: ИЦ «Академия», 2009. -208 с.
3. Васильев В. В. Усовершенствованные системы плотового сплава лесоматериалов [Текст]: монография / В. В. Васильев, Д. Н. Афоничев. -Saarbrucken (Германия): Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. -284 c.