Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цивилизованные рыночные отношения предполагают активную предпринимательскую деятельность, и, как следствие, конкурентные отношения, выступающие движущей силой изменений в ценовой политике, качестве продукции. Однако современная мировая экономика характеризуется не только прогрессивным развитием с правильно выстроенными конкурентными отношениями, но также характеризуется недобросовестными методами ведения предпринимательской деятельности, наносящими вред не только бизнесу, но также потребителям и всему обществу в целом.

Ключевые слова:
конкуренция, медиа-платформы, ненадлежащая реклама, блогер, социальные сети, потенциальные потребители.
Текст

Современная социально-экономическая среда и в целом стратегическое развитие страны ориентированы на создание качественно новой инфраструктуры глобального цифрового пространства. С этой целью в РФ была принята программа «Развитие цифровой экономики в России до 2035 года», ежегодно стали проводится различные форумы и конференции, посвященные данной тематике. Таким образом, цифровая трансформация начинает целиком охватывать все сферы жизнедеятельности. Сегодня цифровая среда становится привычным явлением и развивается в ускоренном темпе, полностью меняя формат устоявшихся стандартов поведения, хозяйственных связей и бизнес-моделей. Эпоха информационно-коммуникационных технологий, компоненты которой позволяют использовать современные компьютерные разработки, стала вехой для формирования глобальной цифровой экосистемы. Цифровизация отразилась и на общественной жизни. Сегодня начинает меняться образ действий и психология потребителей. В современных условиях рынка и экономического состояния в стране очень трудно становится расположить к себе потребителей. С точки зрения поведенческой экономики, нынешнее состояние потребительского спроса стало на 50%, а может быть даже больше, зависеть от сформировавшегося контента в социальных сетях. Медиа становятся местом конвергенции потенциальных потребителей и людей, которым они доверяют. Основополагающим мнением для пользователей становится совет близких, друзей или рекомендация «лидера мнений», блогера. Формирование спроса зависит от так называемого «faceto-face» взаимодействия или межличностной коммуникации. Вместе с тем существует ряд проблемных аспектов для общества, возникающих, во-первых, из-за достаточно еще молодой и не до конца сформировавшейся среды социальных медиаплатформ, и во-вторых, из-за отсутствия жестких границ ответственности и невыработанной нормативно-законодательной базы. Медиасреда становится не просто информационно-коммуникационной площадкой для большинства консьюмеров, но и вспомогательным объектом бизнеса. Предприниматели, стараясь повлиять на рост потребительского спроса на товары и услуги, переключают внимание значительной доли социальной медиасферы на себя. Как правило, продвижение продуктов осуществляется с помощью рекламных кампаний.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

4. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».

5. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р Об утверждении программы развития «Цифровая экономика РФ» до 2035 г.

6. «Конвенция по охране промышленной собственности» (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

7. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система ГАРАНТ.

8. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017-2021 годы. Ключевые тенденции мирового и российского рынков. PwC, - 2017. [Электронный ресурс] URL: https://www.pwc.ru/ru/assets/media-outlook-2017-rus.pdf (дата обращения: 10.03.18).

9. Гарнова В. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий в условиях глобализации экономики [Электронный ресурс] // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 181-183. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17865177_52662331.pdf (дата обращения: 09.03.18).

10. Гарнов А., Гарнова В., Топчий В. Малый бизнес в России: тенденции инновационного развития [Электронный ресурс] // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2016. - № 2. - С. 71-75. URL: http://www.risk-online.ru/archive/2016/02/RISK_02_16.pdf (дата обращения: 10.03.18).

11. Использование Instagram, Интеллектуальная собственность. [Электронный ресурс] URL: https://help.instagram.com/535503073130320/ (дата обращения: 18.04.18).

12. Исследование «Экономика Рунета 2017». Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), - 2017. [Электронный ресурс] URL: http://raec.ru/activity/analytics/9884/ (дата обращения: 04.03.18).

13. Исследование РИАБ. Самый богатый блогер: II полугодие 2017 года. РИАБ, - 2017. [Электронный ресурс] URL: http://riabloggers.ru/researches/28 (дата обращения: 10.03.18).

14. Исследование РИАБ. Самый дорогой блогер. I квартал 2018. РИАБ, - 2018. [Электронный ресурс] URL: http://riabloggers.ru/researches/29 (дата обращения: 10.03.18).

15. PR-агентство Идеи&Решения. Исследование: «Сарафанное радио» остается основным источником информации россиян. Sostav.ru, Исследования, - 2018. [Электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/issledovaniesarafannoe-radio-ostaetsya-osnovnym-istochnikominformatsii-rossiyan-30072.html (дата обращения: 11.02.18).

16. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество. Аналитическое исследование [Электронный ресурс] // Мир России. Социология. Этнология. 2000. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-setevoe-obschestvoanaliticheskoe-issledovanie (дата обращения: 21.01.18).

17. Клавдиенко В.П. Контрафакция товарной продукции - новый вызов инновационной экономике [Электронный ресурс] // Инновации. 2017. № 2 (220). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/kontrafaktsiya-tovarnoy-produktsiinovyy-vyzov-innovatsionnoy-ekonomike (дата обращения: 11.04.18).

18. Красноярова О.В. Новые медиаплатформы: принципы функционирования и классификация [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/novyemediaplatformy-printsipy-funktsionirovaniya-i-klassifikatsiya (дата обращения: 15.02.18).

19. Медиа. Instagram повернулся к малому бизнесу.Sostav.ru, - 2016. [Электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/instagram-povernulsya-k-malomubiznesu-23466.html (дата обращения: 28.02.18).

20. Новостной раздел «Секрет Фирмы». Объем рынка продвижения в соцсетях вырастет до $50 млрд к 2019 г. Электронный журнал Секрет Фирмы, - 2016. [Электронный ресурс] URL: https://secretmag.ru/news/obyomrynka-prodvizheniya-v-socsetyah-vyrastet-do-usd50-mlrd-k-2019-godu-05-12-2016.htm (дата обращения: 10.03.18).

21. Реклама ВКонтакте. Правила размещения рекламных объявлений. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/ads?act=office_help&terms=1 (дата обращения: 18.04.18).

22. Система Content ID. Cправка YouTube. [Электронный ресурс] URL: https://support.google.com/youtube/answer/2797370 (дата обращения: 18.04.18).

23. Совместный проект Sostav.ru и Sizmek. Качество видимости: за что на самом деле платят рекламодатели. Независимый проект брендингового агентства Depot W, - 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/kachestvo-vidimosti-za-chto-na-samomdele-platyat-reklamodateli-29176.html (дата обращения: 23.04.18).

24. Состав.ру. WhatsApp разрабатывает бесплатный сервис для малого и среднего бизнеса. Независимый проект брендингового агентства Depot W, - 2018. [Электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/whatsapp-razrabatyvaet-besplatnyj-servis-dlya-malogo-isrednego-biznesa-30038.html (дата обращения: 23.04.18).

25. Финансовый обзор «Sostav.ru». Facebook нарастила прибыль на 79% преимущественно за счет размещения рекламы. Sostav.ru, Бизнес и социум, - 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/facebook-narastila-pribyl-na-79-preimushchestvenno-zaschet-razmeshcheniya-reklamy-29029.html (дата обращения: 02.03.18).

Войти или Создать
* Забыли пароль?