В статье рассматривается организация рынка кейтеринга в России, определяется специфика маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг в сфере туризма, приводится аналитический прогноз емкости рынка услуг кейтеринга в России.
кейтеринг, выездное обслуживание, ресторанный бизнес, корпоративное питание, рынок выездного обслуживания, стационарное обслуживание, рентабельность, бизнес-среда, VIP-кейтеринг, организация питания
Серьезные преобразования за последние годы в России произошли во всех сферах деятельности. Они также коснулись сферы туризма и гостеприимства, в том числе организации ресторанного обслуживания.
Изменения структуры ресторанного бизнеса и системы общественного питания за счет перепрофилирования многих заведений общественного питания в рестораны определили возможности для развития новых перспективных технологий [3].
Сегодня с уверенностью можно утверждать, что рынок кейтеринга в современной России активно развивается, и услуги выездного обслуживания становятся одним из приоритетных направлений в развитии ресторанной инфраструктуры в туристическом бизнесе.
Ресторанный бизнес, разделенный на два сегмента, такие как выездное обслуживание и стационарные услуги, по непредвзятым оценкам, рентабелен и имеет достаточно надежные перспективы развития.
Прием для официальных VIP-персон, частная вечеринка, на конференциях кофе-брейк, детский праздник, барбекю на природе, свадебные торжества, обслуживание банкетов на выезде – различные тематические мероприятия, требующие новых креативных идей для их проведения от специалистов по кейтерингу.
Организация кейтеринга – сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя разработку общей концепции мероприятия.
Специалисты-практики в области выездного обслуживания (Погодин К.,
Варламова Л., Клименко Г., Кукушко А. и др.) считают, что за последние годы наметились определенные тенденции к росту мирового и российского рынка кейтеринга. Годовой рост кейтеринга в мире – около 13%, рынок кейтеринга в России ежегодно увеличивается на 15–20%, и в настоящее время его объем составляет более 250 млн. долларов США [5].
1. Ардонская И.И. Ресторанный бизнес. Кейтеринг. - СПб.: ГУСиТ, 2005.
2. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. - М.: Академия, 2007.
3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания. - М., 2002.
4. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2008.
5. Погодин К.С. Кейтеринг: практическое руководство для владельцев и управляющих. - М.: ИД «Ресторанные Ведомости», 2012.
6. URL: http://www. cateringconsulting.ru (дата обращения: 14.10.2013).
7. URL: http://www.logistics.ru (дата обращения: 20.10.2013).
8. URL: http://www.restcon.ru (дата обращения: 26.10.2013).
9. URL: http://www.marketing.unipack.ru (дата обращения: 15.10.2013).
10. URL: http://www.figaro.ru (дата обращения: 14.10.2013).