ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные развивающие технологии и программы дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ориентируют нас на построение особого типа взаимодействия с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Ключевые слова:
здоровье детей, здоровьесберегающие технологии, оздоровительная направленность, музыкальное образование, игротренинг, стимулирование здоровья.
Текст

Здоровье — жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей — для будущего страны. Современные развивающие технологии и программы дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ориентируют нас на построение особого типа взаимодействия с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. На примере работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 с. Селихово можно сделать следующий вывод, что современные здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на следующие виды:

  1. технологии сохранения и стимулирования здоровья включают в себя: упражнения на координацию речи и движений, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, гимнастику после сна;
  2. технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя: физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия (игротренинги и иглотерапия), самомассаж.
  3. коррекционные технологии включают в себя: технологии музыкального воздействия, воздействия цветом.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

До 2008 г. имеющийся в детском саду зал использовался в качестве музыкально-спортивного. В 2008 г. зал был полностью переоборудован под спортивный. Приобретено большое количество современного спортивного оборудования.

Список литературы

1. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. Волгоград: Учитель, 2007.

2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008.

3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?