Современные развивающие технологии и программы дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ориентируют нас на построение особого типа взаимодействия с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.
здоровье детей, здоровьесберегающие технологии, оздоровительная направленность, музыкальное образование, игротренинг, стимулирование здоровья.
Здоровье — жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей — для будущего страны. Современные развивающие технологии и программы дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования ориентируют нас на построение особого типа взаимодействия с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. На примере работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 с. Селихово можно сделать следующий вывод, что современные здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на следующие виды:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья включают в себя: упражнения на координацию речи и движений, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, гимнастику после сна;
- технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя: физкультурные занятия, проблемно-игровые занятия (игротренинги и иглотерапия), самомассаж.
- коррекционные технологии включают в себя: технологии музыкального воздействия, воздействия цветом.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
До 2008 г. имеющийся в детском саду зал использовался в качестве музыкально-спортивного. В 2008 г. зал был полностью переоборудован под спортивный. Приобретено большое количество современного спортивного оборудования.
1. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. Волгоград: Учитель, 2007.
2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008.
3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.