Калуга, Россия
Калуга, Калужская область, Россия
В статье раскрывается сущность компетентностного подхода к организации самостоятельной работы студентов в вузе. Реализация данной модели обусловливает повышение роли и оптимизации самостоятельной работы как ведущей составляющей профессиональной подготовки будущего специалиста. Выделяются основные направления проектирования и реализации самостоятельной работы. Представлены основные формы организации самостоятельной деятельности студентов.
педагогическое образование, компетентностный подход, самостоятельная работа, методика преподавания, внеаудиторная работа, формы самостоятельной работы понятия.
1. Землянская Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностной модели обучения // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова. - Елец : Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. - С. 69-76.
2. Зиновьева В.Н., Чиркова Н.И. Роль проектной деятельности в процессе обучения студентов вуза // Вестник Калужского университета. - 2017. - № 1. - С. 46-49.
3. Осадчук О.Л. Азбука самостоятельной работы студента : учебное пособие. - Омск : Полиграфический центр КАН, 2009. - 130 с.
4. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя // Гуманизация образования. - 2018. - № 1. - С. 30-35.
5. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Профессиональная направленность внеаудиторной работы: методико-математический компонент // К.Э. Циолковский. Космонавтика и наука. Материалы 52-х научных чтений памяти К.Э. Циолковского. - Калуга : Издательство Эйдос, 2018. - С. 398-399.
6. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Формирование профессиональных компетентностей в области преподавания математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. - 2018. - № 5. - С. 88-93.
7. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Оценочные средства в методико-математической подготовке бакалавров: компетентностный подход // Гуманизация образования. - 2018. - № 6. - С. 111-117.
8. Перельману Я.И. - 135 лет: опыт организации внеаудиторной деятельности по математике и методике её преподавания в педвузе / В.Н. Зиновьева, Н.И. Чиркова, О.А. Павлова // Современное начальное образование: традиции и инновации: Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции. - Калуга : КГУ им. К.Э. Циолковского, 2018. - С. 94-99.
9. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / [А.В. Меренков, С.В. Куньщиков, Т.И. Гречухина, А.В. Усачева, И.Ю. Вороткова; под общ.ред. Т.И. Гречухиной, А.В. Меренкова]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. 80 с.- URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40679/1/978-5-7996-1680-9_2016.pdf (дата обращения 20.02.2019).