Россия
В статье исследуются пути поддержки активного внимания студенческой аудитории через всевозможные средства и механизмы. Автор актуализирует проблему поддержки внимания студентов в ходе лекции, поскольку главным «конкурентом» преподавателей в обладании вниманием студенческой аудитории стали современные электронные гаджеты, обладающие повышенной «липкостью», притягательностью, доступностью. Даются многочисленные высказывания ведущих отечественных и зарубежных психологов относительно термина «внимание», виды внимания и его сущностные характеристики. Автор указывает на то, что сегодня сформировалось понимание о современном студенчестве, больше интересующемся виртуальным миром, чем реальным, которое коммуницирует со сверстниками в социальных сетях non stop и в рамках учебного времени, на лекциях, семинарах, между делом осваивая программу профессиональной подготовки. Демонстрация отвлеченного, пассивного слушания студентами лектора в ходе занятий, слабое усвоение предмета вызывают опасения у педагогов, оказавшихся бессильными перед напором гаджетной революции и технологической модернизации. Автором делается акцент на различные составляющие лекционного занятия, даются рекомендации по развитию активного внимания студентов.
внимание, поддержка, студенты, педагог вуза, лекция, современные гаджеты, виртуальный мир, коммуникация, ИКТ.
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1980. - 230 с.
2. Большая российская энциклопедия: В 35 т. [Текст]; отв. ред. С.Л. Кравец. - М.: Советская энциклопедия, 2016. - 767 с.
3. Волкова Ю.В. Развитие внимание у учащихся [Текст] / Ю.В. Волкова // Региональный координационный центр WorldSkills. Россия. - СПб., 2018. - 124 с.
4. // Аргументы и факты. - 2017. - № 4.
5. Кравченко А.И. Культурология [Текст] / А.И. Кравченко. - 4-е изд. - М.: Академический проект, Триксита, 2003. - 496 с.
6. Митина Л.М. Психология личностного и профессионального развития человека в современном социокультурном пространстве [Текст] / Л.М. Митина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. - 2015. - Вып. 1. - С. 180-189.
7. Мид М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид. - М.: Наука, 1988. - 429 с.
8. Серкова Н.В. Особенности динамики развития внимания и психической ригидности студентов в дистанционном и традиционном обучении [Текст]: монография / Н.В. Серкова. - Томск, 2018. - 214 с.
9. Сергеев А.А. Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации [Текст] / А.А. Сергеев, Л.С. Макарова, Л.А. Одинцова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11. Естественные науки. Психология. - 2012. - № 4. - С. 190-199.
10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский. - Т. 10. - М.: Изд-во Академии пед. наук, 1950. - 775 c.
11. Cattell R. The Scientific analysis of personality. Chicago: Aldino Pabl. Co. 1979. 399 p.
12. Complell N. Correlates of computer anxiety of adolescent students // Journal of Adolescent Research. 1988 (Spr). 3 (l). Pp. 107-l17.
13. Vinton K.L. Humor in the workplace. It is more than telling jokes / K.L. Vinton // Small Group Behavior. 1989. № 2. Pp. 144-166.