с 01.01.2019 по 01.01.2020
Россия
ГРНТИ 14.07 Общая педагогика
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 44.06.01 Образование и педагогические науки
ББК 740 Общая педагогика. История образования и педагогической мысли. Организация образования
ТБК 8322 Психология воспитания и обучения детей
BISAC EDU029010 Teaching Methods & Materials / Mathematics
В статье рассматривается модель учебно-исследовательской деятельности для позитивной социализации учеников начальных классов. Представлены методы, формы и разделы исследовательской деятельности, которые способствуют этому процессу. В ходе практического опыта применения разработанной модели определено, что она является подходящим инструментом для использования в учебно-исследовательской деятельности, а также эффективна в качестве «мягкого» средства позитивной социализации учащихся младшего школьного возраста.
модель; позитивная социализация; младшие школьники; учебно-исследовательская деятельность
1. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество [Электронный ресурс]. – URL: https://detskiysad263.ru/images/2020/programma-STEM_obrazovanie. pdf (дата обращения: 17.05.2024).
2. Закирова В.Г., Камалова Л.А. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема // Kazan Federal University Digital Repository [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu. ru/staff_files/F1472045214/Socializaciya_mladshego_shkolnika_kak_pedagogicheskaya_problema.pdf (дата обращения: 17.05.2024).
3. Романова М.А., Давоян И.Л. Развитие позитивной социализации младших школьников средствами мультимедиа технологий // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Ребёнок в современном образовательном пространстве мегаполиса» (2021) [Электронный ресурс]: – URL: http://izvestia-ippo.ru/romanova-m-a-davoyan-i-l-razvitie-pozit/ (дата обращения: 17.05.2024).
4. Савенков А.И. Маленький исследователь: как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 240 с.
5. Серебренникова Ю.А., Муродходжаева Н.С., Коновалова Т.Г. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность» // Парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2021. – 94 с.