РАЗВИВАЮЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ АТТЕСТАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема совершенствования педагогической деятельности обостряет потребность в разработке инструментария для адекватной оценки результатов труда педагога, развития его личностных качеств. В данной статье представлен опыт оценивания компетентностных результатов профессиональной деятельности около 60000 педагогов Свердловской области в процессе их аттестации на первую и высшую категории в течение 2013—2017 гг. В качестве критериально-оценочной системы в экспертных листах используются показатели сформированности компонентов деятельности. По результатам анализа сформированности компонентов педагогической деятельности выявлен сравнительно низкий уровень развития аналитического, творческого компонентов и компонента самосовершенствования в структуре педагогической деятельности. Это позволяет осуществить дальнейшую корректировку деятельности методических объединений педагогов, а также информационно-методических служб региона.

Ключевые слова:
компоненты деятельности, развивающая оценка квалификации педагога
Список литературы

1. Бахмутский А.Е, Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Аттестация педагогических работников: концепция экспертизы профессиональной деятельности учителя. СПб.: Свое издательство, 2014. 57 с.

2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Собр. соч. в 6 т. М., 2003. Т. 3. С. 58-89.

3. Гессен С.И. Основы педагогики. (Введение в прикладную философию). М.,1995. 405 с.

4. Долгоаршинных Н.В. Аттестация педагогических работников. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС: учебное пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2016. 76 с.

5. Казакова Л.Н., Полякова А.В. Аттестация педагогических работников как технология творческого развития педагога в условиях введения профессионального стандарта. // Среднее профессиональное образование. 2017. № 5. С. 37-43.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.

7. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Свердловской области в соответствии с переходом на новый порядок аттестации. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2012. 103 с.

8. Оганезова Л.М. Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога - новые подходы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. №1. С. 9-14.

9. О направлении информационной справки о результатах аттестации педагогических работников образовательных организаций Свердловской области. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 25 июля 2016 г. № 6380.

10. О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209.

11. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

12. Результаты аттестации педагогических работников образовательных организаций Свердловской области в 2017 году. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. 121 с.

13. Результаты аттестации педагогических работников образовательных организаций Свердловской области в 2016 году. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. 148 с.

14. Темняткина О.В. Формирование ключевых компетенций у школьников в образовательном процессе (на примере преподавания геометрии в 7-9 классах средней школы): автореферат дис. … канд. пед. наук. Ур. гос. ун-т им. А.М. Горького. Екатеринбург, 2006. 26 c.

15. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М.: Столетие, 1994. 97 с.

16. Шарина Д.А. Аттестация педагогических работников как фактор развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации требований профессионального стандарта педагога // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2015. № 1. С. 39-42.

17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 224с.

18. Danielson C., McGreal T.L. Teacher evaluation to enhance professional practice. -Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development. - 2000. - 129 p.

19. Darling-Hammond L. Recognizing and enhancing teacher effectiveness. // The International Journal of Educational and Psychological Assessment. 2009. Vol. 3(1). Pp. 1-24.

20. Hallinger P., Heck R.H. & Murphy J. Teacher evaluation and school improvement: An analysis of the evidence. // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. - 2014. - Vol.26. - P. 5-28.

21. Marzano R.J., Toth M.D. Teacher evaluation that makes a difference. A new model for teacher growth and student achievement. USA: ASCD. 2013. 191 р.

22. Tucker P.D., Stronge J.H. Linking teacher evaluation and student learning. Alexandria VA: Association for Supervision and Curriculum Development. 2005. 132 р.

23. Stronge J.H., Grant L., Xu X. Teacher evaluation and teacher effectiveness. New York: Oxford University Press. 2013. DOI:https://doi.org/10.1093/OBO/9780199756810-0138

24. Su Y., Feng L., Hsu C. Accountability or authenticity? The alignment of professional development and teacher evaluation // Teachers and Teaching. 2017. Vol. 23(6). Рp. 717-728, doi:https://doi.org/10.1080/13540602.2016.1255189.

Войти или Создать
* Забыли пароль?