СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЕДЕНИЮ БАЗ ДАННЫХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показана важность сетевых технологий в обучении школьников. Дан анализ учебников информатики на предмет обучения теме, связанной с ведением баз данных, и выделены особенности ее изложения. На примере выполнения проекта «Поступаем в вуз», показывается, как учеников 11-х классов можно обучать работе с сетевыми базами данных. В частности, создавать и вести их, использовать в профессиональной деятельности. Дается поэтапное описание действий школьников при создании сетевой базы данных (создание структуры таблиц, наполнение базы данных информацией, отбор информации через формирование запроса, работа с отчетами). Описывается деловая игра, через которую ученики лучше осознают назначение систем управления базами данных. Приводятся примеры возможного нарушения информационной безопасности при работе с документами абитуриентов в приемной комиссии вуза.

Ключевые слова:
профильное обучение, сетевые технологии, базы данных, системы управления базами данных, сервис QuintaDB, приемная комиссия, информационная безопасность
Список литературы

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 11 класс. Базовый уровень. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 256 с.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 208 с.

3. Горбухова М.Ю. Дистанционное обучение в условиях 2019-2020 учебного года. Взгляд изнутри // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в евразийском образовательном пространстве. - 2020. - № 5. - С. 78-88.

4. Зубрилин А.А., Прончатова А.С., Зубрилина М.С. Профориентационная компетентность учителя информатики в условиях профессионального самоопределения школьников // Информатика в школе. - 2020. - № 3 (156). - С. 3-7.

5. Зубрилин А.А., Прончатова А.С., Зубрилина М.С. Сетевые технологии в изучении баз данных в школе // Информатика в школе. - 2020. - № 5 (158). - С. 32-39.

6. Зубрилин А.А., Шукшина Ю.А., Зубрилина М.С. Деловая игра как инструмент проверки уровня подготовленности секретариата приемной комиссии к взаимодействию с абитуриентами // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - Т. 7. - № 2. - С. 33-36.

7. Зыкова М.Н. Реализация программы дополнительного образования в условиях дистанта: возможности и риски // Калининградский вестник образования. - 2020. - № 2 (6). - С. 115-125.

8. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 9 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 288 с.

9. Семакин И.Г. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 64 с.

10. Танасийчук А.Е. Новые профессии на уроках английского языка // Педагогический журнал. - 2019. - Т. 9. - № 6-1. - С. 51-59.

11. Твое лучшее бизнес решение QuintaDB // Сделать веб-форму с базой данных на сайт онлайн. - URL: https://quintadb.ru.

12. Угринович Н.Д. Информатика. 11 класс. Базовый уровень. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 272 с.

13. Яшина Л.И., Горева О.М. Проблемы внедрения дистанционного образования в вузе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4 (61). - С. 84-90.

Войти или Создать
* Забыли пароль?