Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
Сеть современных временных автомобильных дорог эксплуатируется только во время лесозаготовок, по окончании работ и в период распутицы практически не используются. Следовательно, возникает необходимость создания сборно-разборных элементов для временных лесовозных автодорог, которые при необходимости можно в достаточно короткие сроки собрать перед началом работ, так же легко разобрать после окончания проведения лесосечных работ и перевезти и уложить на новое место. Покрытие представляет собой плиту, содержащую деревянный многослойный каркас, составленный из элементов, представляющих собой отходы лесопиления малоценных пород, поставленных на ребро или уложенных плашмя с зазорами, обеспечивающими пролив бетонной или полимерной массы на основе фурфуролацетонового мономера. Необработанная древесина обеспечивает ориентированное армирование вдоль и поперек строительного элемента, в результате чего повышается его прочность при растяжении, изгибе и скалывании, уменьшается объемная масса. В статье, так же, рассмотрено стесненное набухание древесного наполнителя при использовании ее в качестве армирующего элемента бетона на основе цемента более опасно, так как существенно повысить его предельную растяжимость даже при введении в его состав латексов не представляется возможным. Применение армирующей сетки не возможно, так как содержащаяся во влажной среде цементного камня щелочь разрушает стекловолокнистую сетку.
прочность, покрытие, древесина, бетона, стесненное набухание, насыщение, адгезия.
ВВЕДЕНИЕ
Сеть современных временных автомобильных дорог эксплуатируется только во время лесозаготовок, по окончании работ и в период распутицы практически не используются. Значит, возникает необходимость создания сборно-разборных элементов для временных лесовозных автодорог, которые при необходимости можно в достаточно короткие сроки собрать перед началом работ, так же легко разобрать после окончания проведения лесосечных работ и перевезти и уложить на новое место.
При этом, такие элементы должны обладать необходимыми свойствами: высокой прочностью (особенно на изгиб), небольшой массой и иметь легкоразъемные стыки, а также быть сравнительно дешевыми.
В настоящее время применяют колейные покрытия в виде железобетонных плит различной формы и с различными видами стыков [1]. Их недостатками являются: большая масса, использование в конструкции дорогостоящей арматуры и закладных деталей, соединение при помощи сварочного оборудования.
Использование деревянных щитов достаточно удобно, но данный вид покрытий имеет так же существенные недостатки: применение крупной деловой древесины, наличие металлических стыков и гниение в процессе эксплуатации в сырых, заболоченных участках.
1. ГОСТы №№ 25912 (1-88), (2-88), (3-88).
2. Применение гидрофобизирующих и модифицирующих составов для пропитки древесного армирующего заполнителя. Стородубцева Т.Н., Харчевников В.И., Томилин А.И., Батурин К.В. Лесотехнический журнал. 2012. № 2 (6). С. 36-46.
3. Выносливость и трещиностойкость композиционного материала. стородубцева т.н., аксомитный а.а., батурин к.в. актуальные направления научных исследований xxi века: теория и практика. 2013. № 5. с. 324-330.
4. Pokrovskaya, E. Research of Bioproof Materials at Superficial Modification of Wood. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019 471(3),032047.
5. Can, A., Sivrikaya, H. Effect of water repellents on the surface characterisation of scots pine (Pinus sylvestris) exposed to accelerated and outdoor weathering. 28th International Conference on Wood Science and Technology, ICWST 2017: Implementation of Wood Science in Woodworking Sector с. 125-133.