с 01.01.2010 по настоящее время
Новосибирский государственный технический университет (Менеджмента, доцент)
с 01.01.2019 по настоящее время
Бердск, Новосибирская область, Россия
с 01.01.2011 по настоящее время
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
В статье анализируются проблемы формирования комплексных систем развития персонала в разрезе современных критериев конкурентоспособности компании (команды) на рынке, определяющих требования к уровню компетенций сотрудников. Актуальность исследования определяется тем, что имеющийся арсенал различных комбинаций традиционных форм и самых современных технологий, инновационных инструментов обучения и стимулирования персонала в большинстве случаев не обеспечивает значительного роста кадрового потенциала компаний и не создает возможности для необходимых организационных изменений. Авторы статьи предлагают использовать междисциплинарный подход в конструировании системы развития персонала, в основе которого - синтез сценариев ситуационного управления компанией и персонализированного подхода на основе этичности и ценностных приоритетов личности с учетом психологического возраста. Научная новизна статьи заключается в предлагаемой авторами методологии 5D – модели управления компетенциями, представляющей собой многомерную матрицу индивидуальных траекторий развития мотивации, а также гибких и твердых навыков сотрудников, представляющую собой определенный путь «взросления»: от личностного к организационному. Практическая ценность предлагаемой авторами методологии заключается в возможности обеспечить рост конкурентоспособности персонала и эффективности компании (команды) в целом за счет интеграции в практику управления человеческими ресурсами законов эволюционного развития на базе принципов экологичного лидерства и адресности управленческого воздействия.
методология и практики развития персонала, управление компетенциями и мотивацией, экологичное лидерство, эволюция мышления, этичность, психологический возраст, персонализированный подход и индивидуальные траектории развития
1. Акмеология / Под ред. А.А. Деркача. - М.: Издательство РАГС, 2004. - 299 с.
2. Асмолов, А.Г. Избыточная конкретизация. Нельзя превращать стандарт в корсет / А.Г. Асмолов // Образовательная политика. - 2019. - № 1-2 (77-78). - С. 18-23.
3. Базаров, Т.Ю. Организационный лидер посткризисного периода / Т.Ю. Базаров, Ю.С. Шевченко // Организационная психология. - 2014. - Т. 4. - № 3. - С. 69-86.
4. Большой тематический словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - Москва : Народное образование, 2017. - 838 с.
5. Дао Дэ Цзын. Книга пути и благодати / Пер. Д.П. Конисси. - М.: АСТ, 2019. - 160 с.
6. Кравцов Г.Г. Метод Л.С. Выготского / Г.Г. Кравцов // Вестник РГГУ. - 2015. - С. 33-45. - (Психология. Педагогика. Образование).
7. Кузьмин А.М. Ситуационное лидерство Херси-Бланшара / А.М. Кузьмин, Е.А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 8. - С. 13.
8. Лукашенко М.А. Управление созданием образовательных продуктов с помощью метода Scrum / М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2019. - Т. 8. - № 2 (27). - С. 223-227.
9. Мальцев, К. Ценный кадр. Как построить эффективную систему обучения в компании. - Москва : Альпина Паблишер, 2015 - 112 с.
10. Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. - 3-е издание. - Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 352 с.
11. Пекар В. Разноцветный менеджмент. Эволюция мышления, лидерства и управления. - Киев : Евроиндекс, 2015. - 118 с.
12. Ращупкина, Ю.В. Зрелая личность: психологические подходы к исследованию // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2013. - № 11/3. - С. 24-27.
13. Сазерленд Джефф. Scrum. Революционный метод управления проектами. - Москва : Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2016 - 272 с.
14. Walker, Lawrence, J. A longitudinal study of moral reasoning. Child Development, 1989, vol. 60, no. 1, pp. 157-166. (in Russian) DOI:https://doi.org/10.2307/1131081)]