В статье раскрывается малоизвестный метод организации речевых разминок как структурного элемента урока с целью формирования речи-рассуждения. Приводятся конкретные примеры речевых разминок на уроках литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют развивать умения учащихся младших классов конструировать рассуждения по правилам этого типа речи: объяснять, размышлять, приводить доказательства, высказывать собственные суждения.
младшие школьники; речь-рассуждение; речевые разминки; метод организации; упражнения; авторские тексты-рассуждения и описания
1. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа. - 2003. - № 4.- С. 47-51.
2. Виноградова Н.Ф. Десять советов учителю по формированию читательской грамотности младших школьников // Начальное образование. - 2017. - № 1. - С. 3-8.; DOI: https://doi.org/10.12737/24454; EDN: https://elibrary.ru/YHOISD
3. Виноградова Н.Ф. Универсальные учебные действия: пути достижения успешного результата / материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Москва, 14-15 марта 2017 г.). - М.: Диона, 2017. - С. 93-98.
4. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. - М.: Просвещение, 1999. - 255 с.
5. Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учебное пособие. - М: Флинта, 2015. - 243 с.