Мобильное обучение как способ формирования иноязычной лексической компетентности студентов неязыковых специальностей
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования — анализ возможностей мобильного обучения в формировании иноязычной лексической компетентности студентов неязыковых специальностей. Задачи исследования: исследовать возможности мобильного обучения в формировании иноязычной коммуникативной компетентности студентов учреждений высшего образования в целом и лексической компетентности в частности; определить теоретико-методические условия формирования иноязычной лексической компетентности студентов с использованием мобильных устройств; осуществить экспериментальную проверку результативности применения на занятиях иностранного языка мобильных приложений; предоставить рекомендации по созданию мобильных приложений, ориентированных на специфику будущей профессиональной деятельности студентов. Результаты исследования могут быть использованы на практике при создании средств мобильного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей.

Ключевые слова:
иноязычная лексическая компетентность, мобильное обучение, мобильные устройства, мобильное приложение
Список литературы

1. Матиенко А.В. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике формирования полилингвальной и поликультурной личности // Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С. 112-116.

2. Дианина Н.Н. О критериях оценки языковых, коммуникативных и профессиональных компетенций при обучении иностранному языку// Среднее профессиональное образование. 2016. №6. С. 22- 26.

3. Remache A. Developing Students’ Communicative Competence in University English Language Programs // International Journal of Arts & Sciences. 2016. Vol. 09(01). pp. 183-188.

4. Костюкова Т.А., Морозова А.Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов: монография. - Томск: Изд-во ТПУ, 2011. 119 с.

5. Черезова М.В., Шестакова Е.С. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности у студентов неязыкового вуза // Ученые записки Крымского федерального университета. Филологические науки. 2016. Том 2 (68). № 2. Ч. 2. С. 244-255.

6. Mymrina D. F., Abdrashitova M. O., Zakharova E. O. Developing Foreign Language Communicative Competence of the Academic Staff at a Technical University// Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2018. №6(195). С. 171-175.

7. Овезова У.А. Методы интерактивного изучения иностранных языков как средство формирования языковой компетенции студентов неязыковых вузов // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 6 https://mir-nauki.com/PDF/60PDMN617.pdf (доступ свободный)

8. Vázquez-Cano E. Mobile distance learning with smartphones and apps in higher education// Educational Sciences: Theory and Practice. 2014. Vol. 14(4). pp. 1505-1520.

9. Luna-Nevarez C., McGovern E. On the Use of Mobile Apps in Education// The Impact of Digital Magazines on Student Learning. 2018. Vol. 47(1). pp. 17-31.

10. Foti M.K., Mendez J. Mobile Learning: How Students Use Mobile Devices to Support Learning// Journal of Literacy and Technology. 2014. Vol. 15(3). pp. 58-78.

11. Петрищева Н.С., Рыбалко Т.Г. Мобильные технологии как средство формирования лексической компетенции студентов в профессиональном лингвообразовании// Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2020. № 1. С. 123-127.

12. Авраменко А.П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 184. С. 25-34.

13. Huo C.Q., Shen B.G. Teaching reform of English listening and speaking in China based on mobile microlearning // Creative Education. 2015. Vol. 6. pp. 2221-2226.

14. Зотова И.Н. Характеристика коммуникативной компетентности // Известия ТРГУ. 2006. №68(13). С. 225-227.

15. Стародубцева О.Г. Лексическая компетенция как языковая основа профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза // Бюллетень сибирской медицины. 2013. Т. 12. № 3. С. 127-131.

16. Рахимова Ф.Ш. Формирование лексической компетенции при обучении языку специальности студентов технических вузов // Педагогика высшей школы. 2018. № 2. С. 20-23.

17. Щеглова Н.В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам// Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4. С. 105-107

18. Ma T. On communicative language teaching - Theoretical foundations and principles // Asian Social Science. 2009. Vol. 5. pp. 40-45.

Войти или Создать
* Забыли пароль?