сотрудник
Россия
сотрудник с 01.01.2002 по 01.01.2021
Россия
BISAC EDU023000 Early Childhood (incl. Preschool & Kindergarten)
BISAC EDU015000 Higher
BISAC EDU018000 Language Experience Approach
BISAC EDU051000 Learning Styles
BISAC EDU020000 Multicultural Education
В статье представлен опыт разработки программы элективного курса для будущих учителей иностранного языка, проходящих обучение в Тюменском государственном университете. Содержательная составляющая курса основана на принципах коммуникативности и вариативности и ориентирована на развитие коммуникативных, психолого-педагогических и технологических компетенций будущего учителя. Создание учителем благоприятных педагогических условий для позитивной культурной идентификации личности обучающегося позволяет ребенку осознать многокультурное пространство мира. Профессиональный портфель начинающего учителя включает приемы, методы и технологии, которые можно использовать для дальнейшего педагогического моделирования.
поликультурное образование; культурная идентификация личности; раннее обучение иностранному языку; программа элективного курса; развитие коммуникативных, психолого-педагогических и технологических компетенций учителя иностранного языка; профессиональный педагогический портфель
1. Борисенков В.П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования. - М.: Педагогика, 2006. - 464 с.
2. Габдулхаков В.Ф. Поликультурное образование и стандарты второго поколения в школе // Вестник Казанского технологического университета. - 2010. - № 12 [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-obrazovanie-i-standarty-vtorogo-pokoleniya-v-shkole (дата обращения: 24.05.2021).
3. Исаев Е.А. Поликультурный подход в иноязычном образовании: вопросы методологии // Вестник Брянского госуниверситета. - 2016. - № 3. - С. 217-220.
4. Макаев В.В. Некоторые теоретико-методологические аспекты поликультурного образования / сб. научных статей: «Проблемы развития образования на Северном Кавказе». - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1998. - С. 61-71.
5. Парфилова Г.Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка в поликультурном образовательном пространстве. - Казань: Бриг, 2015. - 127 с.
6. Симбирцева Н.А., Шульга Н.С. Поликультурное образование как направление деятельности открытого университета // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 8 [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-obrazovanie-kak-napravlenie-deyatelnosti-otkrytogo-universiteta (дата обращения: 24.05.2021).
7. Соколова А.А. Поликультурное образование как одно из условий получения качественного современного образования // Педагогическое образование в России. - 2009. - № 1. - С. 83-93.
8. Супрунова Л.Л., Свиридченко Ю.С. Поликультурное образование: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
9. Хухлаева О.В., Хакимов Э.Р., Хухлаев О.Е. Поликультурное образование. - М.: Юрайт, 2016. - 283 с.
10. Шафикова А.В. Мультикультурный подход к обучению и воспитанию школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук (Казань, 13.00.2001). - 193 с.
11. Engel G., Groot-Wilken B., Thürmann E. Englisch in der Primarstufe - Chancen und Herausforderungen. Evaluation und Erfahrungen aus der Praxis. Berlin, 2009.
12. Nürnberger Empfehlungen zum Fremdsprachenlernen oder wie man einen Weg zu einer Didaktik und Methodik frühen Fremdsprachenlernens finden kann. München, 1996. 32 S.
13. Pfitzer P. Kindgemäßes Fremdsprachenlernen. Zur Theorie und Praxis des Frühbeginns Englisch. Frankfurt am Main: Peter Lang Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2006.