аспирант
ГБОУ города Москвы "Школа № 2001" (учитель начальных классов)
сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматривается проблема становления у младших школьников второго класса универсального учебного действия классификации, которое относится к интеллектуальным операциям познавательного характера. Раскрываются три этапа формирования действия классификации: выбор существенного основания для группирования объектов; классификация по заданному основанию; классификация по самостоятельно выбранному основанию. Приводятся примеры заданий, разработанных на материале содержания разных учебных предметов начальной школы, в процессе выполнения которых учащиеся второго класса последовательно осваивают логические действия классификации.
учащийся второго класса; классификация; интеллектуальная операция; логическое действие; познавательное универсальное учебное действие, примеры заданий
1. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Формирование познавательных универсальных действий: методическое пособие / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с.
2. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1168 с.
3. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 284 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - перераб. - М.: Просвещение, 2019. - 31 с.