Ставрополь, Россия
В статье говорится об особенностях формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Дается характеристика четырех видов универсальных учебных действий младших школьников: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, представляющих собой целостную систему, в которой проявление и развитие каждого отдельного вида учебного действия определяется его отношением с другими видами и общей логикой возрастного развития. Подробные характеристики каждого из познавательных универсальных учебных действий младших школьников, определенных стандартом и примерной программой начального общего образования позволят педагогу начальной школы более осознанно организовать процесс формирования и оценивания этого вида учебных действий. Указывается на тот факт, что являясь ориентировочными действиями, познавательные УУД составляют психологическую основу и выступают одним из условий успешности решения учащимися предметных задач.
планируемые результаты, универсальные учебные действия, познавательные УУД, требования стандарта
1. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека /А.Г. Асмолов. М.: Смысл, 2007. - 526 с.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011.
3. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н.И. Кондаков. - М.: Наука, 1975.
4. Кузнецова, М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. Москва: Вентана-Граф, 2013. 432 с.
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011.
6. Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы/ В.А. Сухомлинский. - Минск: Университетское, 1988. - 241 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2010.
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Режим доступа: URL:http//base.consultant.ru/ cons/cgi/ online.cgi?req=doc; base=LAW; n=140174. -(дата обращения: 09.01.2017).
9. Чуланова, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.А. Чуланова. - Саратов, 2017. - 224 с.