АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблемам развития практики применения процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области управления персоналом. Представлен обзор нормативно-методической базы проведения аккредитационных экспертиз. Определены ключевые вопросы взаимодействия Совета по профессиональным квалификациям, аккредитующей и образовательной организации, раскрыто их содержание и представлены рекомендации для образовательных организаций по подготовке к проведению аккредитационной экспертизе. Представлен анализ основных преимуществ, которые получают образовательные организации при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и причин их сопротивления, среди которых выделены низкий уровень осведомленности о процедуре аккредитации, выгодах ее проведения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Обоснован ряд перспектив развития профессионально-общественной аккредитации и использования ее результатов, которые могут способствовать повышению заинтересованности участников рынка образовательных услуг.

Ключевые слова:
профессионально-общественная аккредитация, национальная система квалификаций, образовательные программы, аккредитационная экспертиза
Список литературы

1. Национальное Агентство Развития Квалификаций. Профессионально-общественная аккредитация - гарантия качества подготовки кадров. Документы. [Электронный ресурс]. - URL: https://nark.ru/news/za-professionalno-obshchestvennuyu-akkreditatsiyu-.php

2. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2017г. № 431 «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ» [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201704140009?index=1&rangeSize=1

3. Профессионально-общественная аккредитация [Электронный ресурс]. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/prof-public_accreditation/

4. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления // Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С. 33.

5. Совет по профессиональным квалификациям в области управлению персоналом. Профессионально-общественная аккредитация. [Электронный ресурс]. - URL: http://sovethr.ru/poa-sovethr/

6. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201212300007

7. Alzafari, K., & Ursin, J. (2019). Implementation of quality assurance standards in European higher education: does context matter? Quality in Higher Education, 25(1), 58-75.

8. Bendixen, C. & Jacobsen, J. C. (2020) Accreditation of higher education in Denmark and European Union: from system to substance? Quality in Higher Education, 26(1), 66-79, DOI:https://doi.org/10.1080/13538322.2020.1729310

9. Dakovic, G. & Gover, A. (2019). Impact evaluation of external quality assurance by Institutional Eva1luation Programme. Quality in Higher Education, 25(2), 208-24.

10. http://sovethr.ru/wp-content/uploads/2015/10/Протокол-заседания-СПК-УП-от-10.12.2019-2.pdf

11. http://sovethr.ru/wp-content/uploads/2015/10/ПротоколСПКУП№27от27.03.2019.pdf

12. Konovalova, V., Fedotova, M., Inh Bình (2020). Professional and Public Accreditation of HR Management Educational Programs: Prospects and Challenges.https://doi.org/10.1007/978-3-030-60926-9_27.

13. Manatos, M. & Huisman, J. (2020). The use of the European Standards and Guidelines by national accreditation agencies and local review panels. Quality in Higher Education, 26. 1-18.https://doi.org/10.1080/13538322.2020.1728835.

14. Margarov, G., Mitrofanova, E., Konovalova, V., Mitrofanova, A. & Trubitsyn K. (2017). Effectiveness Of Implementing Practice-Oriented Higher Education Programs Based On Stakeholders. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. RPTSS 2017 - International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences, XXXV: 906-914. DOI:https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.02.107.

15. Tikhonov A.I. (2020). Corporate training programs in Russian and foreign companies: impact on staff and time challenges. International Journal of Higher Education. 2020. Vol. 9, No. 3. P. 183-189.

Войти или Создать
* Забыли пароль?