сотрудник
Пермь, Пермский край, Россия
сотрудник
Пермь, Пермский край, Россия
Приведены результаты экспериментальных исследований торцевого скоростного фрезерования ответственных деталей топливной аппаратуры управления работой современных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) из закалённых сталей, с целью определения оптимальных режимов резания, обеспечивающих шероховатость обработанной поверхности Ra ≤ 0,63 мкм и отклонение от плоскостности не более 0,015 мм. Получены эмпирические математические модели процесса скоростного фрезерования и определены оптимальные режимы резания.
торцевое фрезерование, закалённая сталь, твёрдый сплав, отклонение от плоскостности, планирование эксперимента
1. Зубченко, А.С. Марочник сталей и сплавов, 2-е изд. - М.: Машиностроение, 2003. - 273 с.
2. Каталог: Фрезерный инструмент. «TaeguTec LTD». - 2016. - 288 с.
3. Табаков, В.П., Смирнов, М.Ю., Циркин, А.В. Работоспособность торцовых фрез с многослойными износостойкими покрытиями: монография. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 152 с.
4. Макаров, В.Ф. Выбор и назначение оптимальных условий протягивания заготовок из труднообрабатываемых материалов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. - 396 с.
5. Кацев, П.Г. Статистические методы исследования режущего инструмента. - М.: Машиностроение, 1974. - 231 с.