ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ведущей задачей современного педагогического образования является обеспечение возможностей для личностного и профессионального саморазвития учителя. В статье проанализированы различные подходы к пониманию понятий «саморазвитие» и «профессиональное саморазвитие», обоснована авторская позиция по этому вопросу. Приводятся результаты анкетирования о представлении будущих учителей начальных классов в отношении их профессионального саморазвития.

Ключевые слова:
саморазвитие, профессиональное саморазвитие, будущие учителя начальных классов
Список литературы

1. Вековцева Т.А. Факторы профессионально-творческого саморазвития преподавателя вуза // Московское научное обозрение. - 2012. - № 9 (25). - С. 29-32.

2. Гаранина Ж.Г. Личностно-профессиональное саморазвитие специалистов социономической сферы в процессе получения дополнительного профессионального образования // Интеграция образования. - 2013. - № 1 (70). - С. 99-104.

3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие. - М. : Академия, 2007. - 239 с.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.

5. Минияров В.М., Эстерле А.Е. Факторы профессионального саморазвития педагога-психолога в ходе профессиональной деятельности // Вестник РУДН. - 2017. - Т. 14. - № 1. - С. 26-37. - (Психология и педагогика).

6. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Профессионально ориентированные проекты педагогической направленности как инструмент стимулирования профессионального саморазвития будущих учителей // Нижегородское образование. - 2020. - № 1. - С. 127-134.

7. Тропникова Н.П. Особенности моделирования педагогической системы содействия саморазвитию будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». - 2011. - № 3 (48). - С. 59-63.

8. Умаев А.У., Ахмедова А.М. Педагогические условия профессионального саморазвития будущего учителя // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - № 1. - С. 49-51.

9. Чиркова Н.И. Возможности арифметики Л.Ф. Магницкого в стимулировании профессионального саморазвития будущих учителей // Профильная школа. - 2020. - Т. 8. - № 2. - С. 23-30. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-0744-2020-23-30

10. Чиркова Н.И. Саморазвитие личности студента средствами внеаудиторной работы (на примере методико-математических дисциплин) // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. - 2019. - Т. 2. - № 4 (5). - С. 24-29.

11. Щуров Е.А. Факторы профессионального саморазвития личности в процессе вузовского образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 1. - С. 186-190.

12. Burlakova I., Bogatyreva S., Pavlova O. Ways to form a teacher's professionalism. SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference “Teacher Professionalism: Psychological and Pedagogical Support of a Successful Career” (ICTP 2020), 00107. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20208700107

13. Pavlova O.A., Chirkova N.I., Burlakova I.I. Building a practice-oriented model of preservice teacher education. SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference “Teacher Professionalism: Psychological and Pedagogical Support of a Successful Career” (ICTP 2020), 00095. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20208700095

14. Savotina N.A., Khachikyan E.I., Bondarenko V., Ilyukhina A. Digital technology in modern education: risks and resources. В сборнике: Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. С. 12095. DOI:https://doi.org/10.1088/1742-7596/1691/1/012095

15. Serezhnikova R.K., Shtreker N.Y., Krasnoshchechenko I.P., Kolesov V.I. Triple-actor didactics in physical education bachelor training process in context of anthropological approach // Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 10. С. 32.

Войти или Создать
* Забыли пароль?