ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Социальный заказ общества на подготовку высококвалифицированных кадров для стратегических потребностей рынка труда обусловлен изменениями в экономике, связанными, в том числе с процессами ее информатизации и цифровизации. Преобразования в цифровой экономике обуславливают новые требования к подготовке специалистов, к их компетентности и квалификациям. В изменяющихся социально-экономических условиях необходимо вносить изменения в систему профессиональной подготовки кадров для того, чтобы обеспечить соответствие компетенций специалистов изменяющимся технологиям и способам производства, а также разрешить противоречие между качеством профессиональной подготовки и требованиями общества и работодателя. Разрешение данного противоречия может быть преодолено в условиях тесного взаимодействия профессиональных образовательных организаций, работодателей и социальных партнеров посредством совместного проектирования и развития технологий опережающей профессиональной подготовки квалифицированных специалистов. Такие условия сегодня созданы в центрах опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), являющихся новым видом инфраструктурного решения задачи агрегации программ опережающей профессиональной подготовки и материально-технических ресурсов науки, образования, производства. В статье рассматриваются особенности взаимодействия профессиональных образовательных организаций, работодателей и социальных партнеров (социальное и государственно-частное партнерство, сетевое взаимодействие, образовательно-технологический кластер), которые учитываются в деятельности центра опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области.

Ключевые слова:
опережающая подготовка, формы и особенности взаимодействия, социальное и государственно-частное партнерство, сетевое взаимодействие, образовательно-технологический кластер, региональная сеть по разработке и реализации программ опережающей профессиональной подготовки
Список литературы

1. Взаимодействие работодателей и образовательных учреждений: реальность и перспективы : Аналитический отчет по материалам пилотного исследования май - сентябрь 2006 г. - М., 2006. - 44 с.

2. Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство : учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» : Академцентр, 2009. - 224 с.

3. Корнеев Е.П., Лысенко В.Г. и др. Опережающая подготовка специалистов для инновационного социально-экономического развития регионов // Профильная школа. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 21-29.

4. Кязимов К.Г. Тенденции развития системы профессионального образования и основные направления повышения качества профессиональной подготовки выпускников УПО // Профессиональное образование и рынок труда. - 2018. - № 2. - С. 4-10.

5. Лысенко В.Г. Новые формы организации профориентационной работы Центра опережающей профессиональной подготовки с обучающимися // Сибирский учитель. - 2020. - № 3 (130). - С. 43-50.

6. Лысенко В.Г. Организационно-педагогические условия переноса опыта Германии на систему среднего профессионального образования России : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. - Кемерово, 2017. - 219 с.

7. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ / Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК - 2563 / 05: [Электронный ресурс]. - URL : https://минобрнауки.рф/документы/9365.

8. Никоненко С.Г. Государственно-частное партнерство в сфере профессионального образования // Среднее профессиональное образование. - 2016. - № 2. - С. 27-29.

9. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года. Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/

10. Lysenko V.G., Malakhova N.N., Milinis O.A., Nevzorov B.P., Nikolayev V.A., Pokhorukov O.Y., Rudneva E.L. (2019) Educational and Industrial Cluster as a form of Advanced Specialist Training. International Journal of Applied Exercise Physiologie, 8(2): 706.

Войти или Создать
* Забыли пароль?