Россия
В статье раскрываются основные направления развития стейкхолдерского подхода к повышению конкурентоспособности санаторно-курортных организаций, основанного на выявлении потребностей основных групп заинтересованных сторон и их удовлетворении. Оздоровительные организации, уравновесившие интересы внутренних стейкхолдеров, представлены на рынке оздоровительных услуг в позиции сильных участников, что в сочетании с ориентацией на запросы клиента обеспечивает лидерство в течении длительного периода времени. Практическое использование стейкхолдерского подхода руководством здравниц позволит реализовывать стратегию устойчивого развития, направленную на повышение качества услуг и расширение их доступности для граждан.
санаторно-курортные организации, конкурентоспособность, оздоровительные услуги, стейкхолдерский подход
1. Брюханова Н.В. Налогообложение приобретения санаторно-курортных путевок для сотрудников // Л.Л. Левкевич, О.А. Левшукова // Вестник Академии знаний. 2020. № 41 (6). С. 341-343.
2. Быкова О.Н., Ольховская М.О., Профатилов Д.А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 58-63.
3. Репникова В.М. Ключевые проблемы социального предпринимательства в российской федерации на современном этапе развития // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 4. С. 93.
4. Левкевич М.М. Повышение конкурентоспособности санаторно-курортных организаций посредством развития услуг здравоохранения / М.М. Левкевич, Е.П. Новикова // Сибирская финансовая школа. 2017. № 4. С.119-123.
5. Левкевич М.М. Практические аспекты рейтинговой оценки заявок продуцентов санаторно-курортных услуг для участия в программах ФСС РФ / М.М. Левкевич, Е.П. Новикова // Российский экономический интернет-журнал. 2017. № 3. URL: http://www.e-rej.ru/publications/170/%D0%9D/
6. Левкевич М.М. Развитие системы предоставления социальных услуг в России / М.М. Левкевич, М.А. Переверзева // Сибирская финансовая школа. 2016. № 1 (114). С. 30 33.
7. Репникова В.М., Джамалудинова М.Ю. Методика оценки эффективности функционирования некоммерческих организаций сферы услуг Общество: политика, экономика, право. 2016. № 11. С. 51-53
8. Новикова Е.П. Совершенствование процесса конкурсного отбора продуцентов санаторно-курортных услуг для лечения граждан РФ, имеющих право на получение набора социальных услуг // Сибирская финансовая школа. 2017. № 4. С.123-128.
9. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. М.: Дашков и К, 2015. 208 с.
10. Песоцкая Е.В. Взаимодействие покупателя и продавца физкультурно оздоровительной услуги: методические основы / Е.В. Песоцкая, М.В. Бородунова // Вопросы экономики и права. 2016. № 102. С. 107-110.
11. Пищулов М.В. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / М.В. Пищулов. М.: ИНФРА-М, 2017. 284 с.
12. Попов Л.А. Состояние индустрии гостеприимства и туризма Российской Федерации и перспективы ее развития / Л.А. Попов, А.В. Романюк, Д.А. Козлов // Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 4. С. 47.
13. Попов Л.А. Особенности развития гостиничных предприятий туристского типа в столичном мегаполисе / Л.А. Попов, А.И. Кошелева // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 3 (57). С. 90-95.
14. Саак А.Э. Маркетинг в социально-курортном сервисе и туризме / А.Э. Саак. СПб.: Питер, 2015. 483 с.
15. Салтыков В.А. Маркетинговая политика в управлении санаторно-курортным предприятием: монография / В.А. Салтыков. СПб.: Академия, 2015. 164 с.
16. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела. СПб.: Академия, 2008. 288 с.
17. Репникова В.М. Развитие корпоративных форм хозяйствования в смешанной экономики России. М., 1998.
18. Хорева Л.В. Модель кластера сферы услуг: применение процессного подхода / Л.В. Хорева, Е.Г. Карпова // Экономические науки. 2015. № 132. С. 66-72.
19. https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 15.03.2021г.).
20. Zvyagintseva O.P., Lebedev K.A.E., Blokhina O.A., Bannikov S.A., Repnikova V.M. Development of small businesses at the regional level // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 13. С. 119-126.
21. Garnov A.P., Bykova O.N., Repnikova V.M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies // E3S Web of Conferences (см. в книгах). 2020. С. 05073.
22. Garnov A.P., Garnova V.Y., Zakharova E.V., Prodanova N.A., Tishkina N.P. A new stage in the development of the chemical and pharmaceutical industry during transition to the knowledge economy // International Journal of Pharmaceutical Research, 2020, 12(4), стр. 2883-2888
23. Garnov A.P., Garnova V.Y., Prodanova N.A., Gratsianova, L.I., Septemvrina G.K. State regulation of digital technology development (using the example of the Republic of Korea) // Journal of Critical Reviews, 2020, 7(9), pp. 791-795