ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ХОДЕ УЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализированы труды отечественных педагогов и психологов, посвященные организации работы с детьми, испытывающими трудности в процессе освоения образовательных программ. На основе выдвинутых исследователями идей сформулирован и охарактеризован актуальный путь предупреждения неуспеваемости первоклассников – реализация на практике принципа преемственности обучения в период дошкольного детства и на первой ступени школьного образования. Раскрывается насущная необходимость проявления большего внимания учителей начальных классов к анализу психологических и педагогических причин школьной неуспеваемости, а также организации дифференцированного подхода к обучению детей особых социальных групп.

Ключевые слова:
дошкольные образовательные организации, начальная школа, преемственность образования, школьная неуспеваемость и пути ее преодоления, психологические трудности, дифференцированный подход, особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития
Список литературы

1. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 529-533.

2. Выготский Л.С. Собрание трудов. - М.: Лабиринт, 2001. - 480 с.

3. .Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. -1997. - № 1. - С. 4-19.

4. Концепция дошкольного воспитания / под ред. В.В. Давыдова, В.А. Петровского. - М.: Просвещение, 1989. - 150 с.

5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено) / под ред. Н.Ф. Виноградовой [Электронный ресурс]. - URL: https://studfile.net/preview/9924284/ (дата обращения: 30.06.2021).

6. Крылова М.Н. Сочетание принципов научности и доступности при преподавании русского языка // Школа будущего. - 2013. - № 5. - С. 11-17.

7. Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Российское педагогическое агентство, 2002. - 304 с.

8. Локалова Л.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокорреция, психопрофилактика: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.

9. Ломакина Т.Ю. Концепция непрерывного образования. - М.: Изд-во Института теории и истории педагогики РАО, 2005. - 45 с.

10. Новикова Г.П. Формирование готовности педагога к обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 6. - С. 4-10.

11. Новикова Г.П. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 8-12.

12. Новикова Г.П. Инновационная деятельность - важнейшее условие профессионально-личностного развития педагога // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 11-14.

13. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.06.2021).

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: - СПб.: Питер, 2000. - 712 с.

15. Рубинштейн М.М. Юность: по дневникам и автобиографическим записям. - М.: Изд-во Высших педагогических курсов при Московском высшем техническом училище, 1928. - 275 с.

16. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. - Биробиджан: Изд-во Биробиджанского государственного педагогического института, 2003. - Вып. 2. - 160 с.

17. Тараканова Е.В. Проблема школьной неуспеваемости и дифференциации обучения // Система ценностей современного общества. - 2014. - № 33. - С. 169-175.

Войти или Создать
* Забыли пароль?