Новокузнецк, Россия
Новокузнецк, Россия
В статье рассматриваются теоретические основания создания многофункционального образовательно-технологического кластера с участием учреждений высшего, среднего профессионального и общего образования, предприятий, социальных партнеров. Дан краткий обзор исследования проблем создания кластеров, представлены предпосылки, особенности, цели, основные стратегии, структурная организация, этапы формирования и ожидаемые результаты реализации многофункционального образовательно-технологического кластера.
многофункциональный образовательно-технологический кластер, профессиональные образовательные организации, социальные партнеры, взаимодействие с реальным сектором экономики
1. Ананьина Ю.В., Блинов В.И., Сергеев И.С. Образовательная среда: развитие образовательной среды СПО в условиях сетевой кластерной интеграции / Под общ. ред. В.И. Блинова. - М. : ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. -152 с.
2. Гасанов М.А., Канов В.И. Кластер как структурный институт конкурентоспособности экономики // Вестник Томского гос. университета. - 2013. - № 4 (24).
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 328 (в редакции постановления Правительства РФ от 31 марта 2017 г.). - URL : http://base.garant.ru/70643464/c97cd9b59d97ee89f8842c374b081d6f/#ixzz5S5mgsNiI.
4. Древинг С.Р. Кластерная концепция устойчивого развития экономики. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. - 217 с.
5. Лаврикова Ю.Г. Кластеры: стратегия формирования и развития в экономическом пространстве региона. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2008. - 232 с.
6. Лысенко В.Г., Янькин Д.В. Опережающая подготовка специалистов для инновационного социально-экономического развития регионов // Профильная школа. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 21-29.
7. Миролюбова Т.В. Кластеры в региональной экономике // Экономика и управление собственностью. - 2007. - № 4. - С. 29-35.
8. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. - М., 2000. - 266 с.
9. Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования в России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. - 2012. - № 10. - С. 50-65.
10. Пальянов М.П., Ткаченко Е.В., Арнов Р.Ф. Профессиональное образование в России и зарубежных странах: коллективная монография. - Томск : STT, 2008. - 250 с.
11. Романова О.В. Кластерная модель организации партнерства в муниципальной сфере образования [Электронный ресурс] // Журнал Traektoria Nauki = Path of Science. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/klasternaya-model-organizatsii-sotsialnogo-partnerstva-v-munitsipalnoy-sfere-obrazovaniya.
12. Семенова О.А. Образовательный кластер «образование - технологии - производство» как форма государственно-частного партнерства учреждения среднего профессионального образования и работодателя [Электронный ресурс] / Московский государственный техникум технологий и права. - URL : http://goo.gl/7co2ou.
13. Чернова Ж.Б. Эволюция концепций образования кластеров // Экономический журнал. - 2014. - Т. 35. - № 3. - С. 59-64.