Россия
Развитие информационных технологий дало важный импульс развитию многих секторов развития, включая образование. Одним из условий улучшения результатов обучения с точки зрения новых подходов и требований является внедрение информационных технологий. 21 век называют информационным (основанным на знаниях, информационными технологиями и т.д.). В это время, увеличивающегося информационного потока и быстрого технологического развития, существует потребность в сотрудничестве и обмене информацией и знаниями. В 2019 году Монголия заняла 14-е место по Азии в индексе развития информационных и коммуникационных технологий в программном выступлении на Международной конференции цифровых пользователей в Монголии. Использование активных методов обучения позволяет улучшать знания и навыки учащихся. Активное обучение – это обучение, которое вовлекает учащихся в процесс обучения и позволяет им думать о том, что они делают, и находить способы сделать это. Суть активного обучения состоит в возможности помочь студентам учиться самостоятельно, а не обучать их. С момента развития компьютерных технологий и появления интернета ученые и преподаватели в развитых и развивающихся странах мира провели широкий спектр экспериментальных исследований по использованию электронных технологий и электронных материалов в процессе обучения. В зависимости от типа информационных технологий, используемых при обучении, оно делится на: электронное обучение, мобильное обучение, u-обучение, смешанное обучение и многое другое. Упомянутое в статье обучение является смешанной формой обучения, и в последние годы в лучших университетах мира стало обычным делом совмещать очное обучение с онлайн-обучением на одном уровне. Изучение методов и пути внедрения электронной технологии в обучении имеют практическое значение. В этой статье мы представляем результаты некоторых исследований, проведённых на примере обучения предмету инженерной графики в МГУНТ.
электронное обучение, дистанционное обучение, высшее образование, информационные технологии
1. Болбат О.Б. Опыт организации электронного сопровождения учебных дисциплин при дистанционной форме обучения [Текст] / О.Б. Болбат // Журнал естественнонаучных исследований. - 2020. - Т. 5. - № 4. - С. 26-30.
2. Болбат О.Б. Современное графическое образование в техническом вузе (на примере обзора графических работ студентов СГУПС) [Текст] / О.Б. Болбат // Современный взгляд на будущее науки: сб. статей Международной научно-практической конференции - Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2015. - С. 127-132.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. [Текст] / Л.С. Выготский. - Л.: Соцэкгиз, 1934. - 323 с.
4. Выготский Л.С. Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования. [Текст] / Л.С. Выготский // Психотехника и психофизиология труда. - 1930. - Т. III. - № 5 - С. 374 - 384.
5. Вышнепольский В.И., Кадыкова Н.С. Показатель качества работы преподавателя кафедры [Текст] / В.И. Вышнепольский В.И., Кадыкова Н.С. // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 4. - С. 15-21. - DOIhttps://doi.org/10.12737/8293.
6. Игнатьев С.А. Дополненная реальность в начертательной геометрии [Текст] / С.А. Игнатьев, З.О. Третьякова, М.В. Воронина // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 2. - С. 41-50. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-41-50.
7. Игнатьев С.А. Обзор образовательных курсов на основе технологий AR [Текст] / С.А. Игнатьев, З.О. Третьякова, М.В. Воронина // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 3. - С. 67-86. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-67-86.
8. Игнатьев С.А. Опыт разработки электронных средств обучения для преподавания геометро-графических дисциплин [Текст] / С.А. Игнатьев, З.О. Третьякова, А.И. Фоломкин, О.Н. Мороз // Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5. - № 2. - С. 84-92. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5953f362d92c46.58282826.
9. Игнатьев С.А. Технология дополненной реальности в проектной деятельности студентов [Текст] / С.А. Игнатьев, З.О. Третьякова, М.В. Воронина // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 2. - С. 51-57. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-51-57.
10. Игнатьев С.А. Технологии тестирования в оценке предметной готовности студентов к изучению геометро-графических дисциплин вуза [Текст] / С.А. Игнатьев, З.О. Третьякова, А.И. Фоломкин // Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7. - № 4. - С. 65-75. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-65-75.
11. Кочурова Л.В. К вопросу об организации самостоятельной работы студентов в процессе графической подготовки [Текст] / Л.В. Кочурова, Т.В. Грошева, И.А. Турицына // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 2. - С. 43-48. - DOI:https://doi.org/10.12737/5592.
12. Мишуковская Ю.И. Развитие творческого потенциала студентов в рамках олимпиады по инженерной и компьютерной графике [Текст] / Ю.И. Мишуковская, Т.В. Усатая, Л.В. Дерябина // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 1. - С. 66-73. - DOIhttps://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-65-72.
13. Нартова Л.Г. Самостоятельная работа студентов [Текст] / Л.Г. Нартова // Всероссийское совещание заведующих кафедрами инженерно-графических дисциплин технических вузов. - Ростов-на-Дону: Изд-во ДГТУ, 2015. - С. 89-92.
14. Панченко В.А. Современные средства обучения графическим дисциплинам студентов заочной формы обучения [Текст] / В.А. Панченко // Геометрия и графика. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 72-87. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c21fa732f6b62.81431444.
15. Рукавишников В.А. Геометро-графическая подготовка в вузе: проблемы модернизации [Текст] / В.А. Рукавишников, В.В. Халуева, Т.Л. Ахмеров // Всероссийское совещание заведующих кафедрами инженерно-графических дисциплин технических вузов. - Ростов-на-Дону: Изд-во ДГТУ, 2015. - С. 132-138.
16. Савельев Ю.А. Компьютерная методика изучения начертательной геометрии. Техническое задание [Текст] / Ю.А. Савельев, Е.В. Бабич // Геометрия и графика. -2018. - Т. 6. - № 1. - С. 67-74. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5ad09d62e8a792.47611365.
17. Сальков Н.А. Качество геометрического образования при различных подходах к методике обучения [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 4. - С. 47-60. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2021-8-4-47-60.
18. Сальков Н.А. Методическое сопровождение геометрического образования архитекторов [Текст] / Н.А. Сальков // Журнал естественнонаучных исследований. - 2021. - Т. 6. - № 2. - С. 38-44.
19. Сальков Н.А., Кадыкова Н.С. От эскиза на бумаге до чертежа на экране дисплея [Текст] / Н.А. Сальков, Н.С. Кадыкова // Журнал естественнонаучных исследований. - 2020. - Т. 5. - № 1. - С. 2-7.
20. Турутина Т.Ф., Третьяков Д.В. Применение информационных технологий в методике проверки графической грамотности будущих специалистов [Текст] / Т.Ф. Турутина, Д.В. Третьяков // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 1. - С. 66-73. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-45-56.
21. Федосеева М.А. Методика подготовки студентов графическографическим дисциплинам [Текст] / М. А. Федосеева // Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7. - № 1. - С. 68-73. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c91fed8650bb7.79232969.
22. Dede C. (2009). Immersive interfaces for engagement and learning. Science, 323 (5910), pp. 66-69. DOI:https://doi.org/10.1126/science.1167311.
23. de Lima A.J.R., de Lima L.G.R., Haguenauer C.J., Cunha G.G. Learning objects and virtual reality in teaching Descriptive Geometry, 2009, pp. 1-7. - URL: https://pdfs.semanticscholar. Org/e79b8a66284e195ffc3e1970736e1270a3658f5d. pdf? ga=2.265529359.1845255107.1589734593-146387 6164.1588513433.
24. Криймерс Б., Кириакайдс Л., Антионо П. Багшлахуйн чанарыг сайжруулахад багшийн хөгжил. Улаанбаатар, 2014. - 266 х.
25. Пүрэвдорж. Ч. Багшлахуйн менежмент. Улаанбаатар, 2013. - 486 x.
26. Роберт А. Рейзэр, Джон В. Демпсей. Сургалтын загварчлал болон технологийн хандлага, асуудлууд. Улаанбаатар, 2014. - 530 х.