Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Данная статья посвящена исследованию актуальной на сегодняшний день теме - значимости цифрового этикета, как компетенции сотрудника. Процент коммуникаций современного работника в онлайн-пространстве возрастает, все больше рабочих вопросов решается с использованием компьютерных технологий и электронных систем. Такая тенденция требует развития новой цифровой культуры общения, включающей в себя правила, которые необходимы для выстраивания четких деловых отношений. Чтобы сформировать актуальный, понятный и ёмкий набор рекомендаций, требуется оценить нынешний уровень знаний цифрового этикета. Для этого был составлен опрос, который включал в себя вопросы, определяющие поведение человека в различных ситуациях, которые могут возникнуть во время деловых онлайн-коммуникаций. На основе проведенного исследования с привлечением 120 респондентов были разработаны рекомендации по темам делового этикета.
цифровой этикет, деловой этикет, компетенция сотрудника, рекомендации, интернет-коммуникации
1. Ильяхов М., Сарычева Л. Новые правила деловой переписки. - М.: Альпина, 2018. - URL: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-469181/ (дата обращения: 23.04.2021)
2. Цифровой этикет: как не бесить друг друга в сети. - URL: https://thewallmagazine.ru/kak-ne-besit-drug-druga-v-seti/ (дата обращения: 20.04.2021)
3. Как себя вести во время видеовстреч? - URL: http://digitaletiquette.ru/videoresults (дата обращения: 18.04.2021)
4. Как себя вести во время видеовстреч? 50 правил цифрового этикета. - URL:http://digitaletiquette.ru/videorules (дата обращения: 20.04.2021)
5. Новые правила деловой переписки и работы с Людмилой Сарычевой. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=uuIR6J_3hCA (дата обращения: 18.04.2021)
6. Негласные стандарты онлайн-коммуникаций в digital-отрасли // URL: https://cmsmagazine.ru/journal/research-tacit-standards-of-online-communications/ (дата обращения: 21.04.2021)
7. Лобачёва А.С., Каштанова Е.В. Цифровая грамотность и цифровая культура общества// Сб. «Шаг в будущее: Искусственный интеллект и цифровая экономика: Smart Nations: экономика цифрового равенства: Материалы III Международного научного форума. Вып. 2». - М.: Издательский дом ГУУ, 2020. - С. 218-225.
8. Каштанова Е.В., Гришаева С.А., Лобачёва А.С. Цифровая грамотность потребителя как условие развития IT-услуг в России // 2020 5th International Conference on Education Science and Development (ICESD 2020) - Pp. 318-323