Россия
Современному специалисту для того, чтобы быть востребованным, необходимо развивать универсальные компетенции и профессиональные навыки и умения сопряженные с практической деятельностью. Отечественное образование, традиционно отличавшееся академизмом, в условиях цифровой трансформации, получило возможность преодолеть этот дисбаланс и приблизить теорию к практике. Это происходит в процессе смены образовательных парадигм. Место прежней парадигмы формирующего однонаправленного субъект-объектного образования постепенно занимает новая парадигма открытого развивающего и развивающегося субъект-субъектного образования, в котором обучающийся и преподаватель выступают как активные участники образовательного процесса. Главным ресурсом смены парадигм выступает развитие системы образовательных коммуникаций, которая основывается на теории социальной коммуникации. В статье, на примере реализации проекта «Цифровая выставка», показано построение образовательного процесса с использованием информационных технологий и опорой на социокультурную и профессионально-ориентированную среду, с целью развития личности и профессионального становления обучающегося.
образовательные коммуникации, компетентностный подход, общекультурные компетенции, субъект-субъектный подход в образовании
1. Ананьев В. Г. История зарубежной музеологии: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2014. - 136с.
2. Гулая Т.М., Романова С.А. Компетентностный подход в образовании как необходимое условие профессиональной подготовки будущих специалистов в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 6. - C. 256-261.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2007.
4. Камерон Д.Ф. Музей: храм или форум? // Музейное дело: Музей - культура - общество. Сборник научных трудов. М., 1992. С. 259-275.
5. Крашенинников В.В., Подгурецки Ю. Социальные коммуникации в образовании // Философия образования, №4 (43), 2012. - С.123-130
6. Кузнецов А.С. Образовательные коммуникации как инструмент реализации компетентностной модели выпускника вуза // Булатовские чтения, ООО "Издательский Дом - Юг", Краснодар, Т.7, 2018. - С.99-101.
7. Пряхина А. В., Богданова Д. Ш. Коммуникационные технологии в сфере культуры и новая антропотехническая реальность // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2020. №. 6. С. 13-17.
8. Твардовская А.А. Пути формирования общекультурной компетенции в системе высшей школы // Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее и будущее: сборник междунар. НПК. - Казань, 2012. - С.193-197.
9. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / Чарльз Фадель, Майя Бялик, Берни Триллинг : пер. с англ. - М.: Издательская группа «Точка», 2018. - 240 с.
10. Шутенко А.И. Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе // Высшее образование в России, №7, 2011. - С.80-86.
11. Parker H. W. The Museum as a Communication System // Curator. Vol. VI. Pt. 4. P. 350-360, 1963.
12. Гончарова Л. М. Профессиональная коммуникация в ракурсе вопросов современной коммуникативистики: вызовы и задачи в условиях цифровизации и пандемии // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика . 2021. №. 3. С. 5-10.