г. Москва и Московская область, Россия
аспирант
С наступлением четвертой промышленной революции цифровые технологии начали менять существовавший на протяжении веков традиционный порядок социально-экономического развития, и компании начали внедрять цифровые инструменты и исследовать возможности проведения цифровой трансформации. При этом многие исследователи и практики отмечают, что малый и средний бизнес проводит цифровизацию гораздо более медленно по сравнению с крупными компаниями, поэтому актуальной практически-ориентированной задачей является изучение конкретных возможностей применения цифровых инструментов, которые имеются в распоряжении малого и среднего бизнеса. В данной статье рассмотрены доступные субъектам СМП инструменты для основных функциональных сфер применения технологий: НИОКР, управление цепочками поставок, производство, складирование и логистика, маркетинг и послепродажное обслуживание, общее и стратегическое управление.
цифровизация, цифровые технологии, СМП, МСП, малый бизнес, средний бизнес, промышленный интернет
1. Аналитические материалы AliResearch «Новая розничная торговля в эпоху C Исследовательский отчет AliResearch о новой розничной торговле». 2017. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.16.2022. URL: http://www.199it.com/archives/571565.html
2. Аналитические материалы SMB Group «SMB Digital Transformation Trends SMB Technology directions for a changing world». 2021. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.16.2022. URL: https://www.smb-gr.com/wp-content/uploads/2021/06/IG-2-final.pdf
3. Аналитические материалы Китай Галакси Секьюритиз «Годовой отчет о стратегии на 2021 год_AIOT переосмысливает мир». 2020. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.16.2022. URL: https://pdf.dfcfw.com/pdf/H3_AP202012161440550433_1.pdf?1608137079000.pdf
4. Интернет-портал «Channel Life», статья «Small vendor uprising in thriving supply chain management software market». 2018. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.17.2022. URL: https://channellife.co.nz/story/small-vendor-uprising-thriving-supply-chain-management-software-market
5. Интернет-портал «Medium», статья «10 Best New Product Development Software For 2022». 2020. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.17.2022. URL: https://medium.com/the-product-manager/10-best-new-product-development-software-for-2020-abc004699a7f
6. Интернет-портал «Prevedere», статья «5 ways data scientists can earn a seat at the strategy table». 2022. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.17.2022. URL: https://prevedere.com/5-ways-data-scientists-earn-seat-strategy-table/
7. Интернет-портал «Tadviser», статья «CRM (рынок России)». 2022. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.16.2022. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:CRM_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)
8. Интернет-портал «Tadviser», статья «Промышленный интернет вещей в России». 2022. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.16.2022. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8._%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80_TAdviser_2022
9. Интернет-портал «TechTarget», статья «Buyers, don't overlook small and midsize ERP providers». 2021. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.17.2022. URL: https://www.techtarget.com/searcherp/podcast/Buyers-dont-overlook-small-and-midsize-ERP-providers
10. Интернет-портал «НАФИ», статья «Банк Открытие: Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса». 2019. [Электронный ресурс]. Дата обращения: 04.18.2022. URL: https://nafi.ru/projects/predprinimatelstvo/bank-otkrytie-indeks-tsifrovizatsii-malogo-i-srednego-biznesa/
11. Ли Сяохуа. Сравнение развития глобального промышленного интернета / Сяохуа. Ли // Социальные науки Ганьсу. 2020. № 06. - С. 187-196.
12. Масленников В.В. Формирование системы цифрового управления организацией / В. В. Масленников, Ю. В. Ляндау, И. А. Калинина // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2019. № 6(108). С. 116-123. DOIhttps://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-116-123. EDN KNKKMZ. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41482589
13. Солнцев И.В. Стратегия цифровой трансформации в промышленности: структура и целевые показатели / И.В. Солнцев, Е.С. Петренко // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11. № 2. С. 681-702. DOIhttps://doi.org/10.18334/vinec.11.2.112287. EDN AOTOAR. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46251199
14. Умнова М.Г. Обзор тенденций в цифровизации предпринимательства и менеджмента / М.Г. Умнова, А.Д. Бусалова // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 6. С. 1689-1700. DOIhttps://doi.org/10.18334/epp.10.6.110512. EDN IGFFXT. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43811683
15. Фоменко Н.М. Применение цифровых технологий управления производственными системами в условиях удаленного доступа (на примере нефтегазодобывающих организаций) / Н.М. Фоменко, Р.Д. Хамидуллин // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 3. С. 52-57. DOIhttps://doi.org/10.22394/2079-1690-2021-1-3-52-57. EDN ELMCMH. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46650927
16. Юралс Д. Процесс цифровой трансформации и СМП / Д. Юралс // Процедуры компьютерной науки, 2019. С. 662-771.