Установление пределов правового регулирования общественных отношений в сфере образования является важной задачей, так как, с одной стороны, такое установление должно обеспечить оптимальный баланс между правами и интересами коллектива и отдельной личности, а с другой — не допустить нарушения ни индивидуальных, ни коллективных прав в рамках реализации образовательных программ. Цель статьи — рассмотрение допустимых пределов установления требований к одежде обучающихся, а также существующей практики в субъектах Российской Федерации по данному вопросу. Выводы: поскольку Закон об образовании не содержит определения термина «одежда», то в принятых на его основе актах содержание данного термина понимается достаточно широко. Установление в нормативных актах субъектов Российской Федерации требований к обуви обучающихся недопустимо. В существующей практике нередки случаи установления требований к внешнему виду обучающихся, что также недопустимо, так как нарушает их права и выходит за пределы регулирования, установленные законодательством. Напротив, установление запретов на ношение религиозной одежды и атрибутов является реализацией принципа светского характера образования и не нарушает законодательство, что подтверждается в том числе позицией Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу. К числу проблем в рамках рассматриваемой темы автор относит недостатки правового механизма, принуждающего обучающихся исполнять установленные требования к одежде.
пределы правового регулирования, требования к одежде обучающихся, внешний вид, права обучающихся, ответственность обучающихся
No data
1. No data