ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Работа посвящена выявлению и анализу факторов и принципов, определяющих особенности формирования устойчивого спроса и предложения на рынке электронной коммерции. Выделены ключевые факторы развития интернет- торговли. Даются признаки цифрового разделения уровня развития и доступности цифровых технологий применительно к странам, регионам, территориям, фирмам, домохозяйствам. Анализируются стратегические принципы формирования устойчивого спроса и предложения интернет-торговли и отмечается их единая, взаимосвязанная, взаимодополняющая и взаимообусловленная сущность. Указывается на значимость показателя конверсии как особого условия и, одновременно, оценочного критерия. Анализируются слабые места торговли через интернет, непосредственно сдерживающие рост спроса. Отмечается влияние уровня развития производительных сил на содержание товаров и услуг и на средства, используемые для поддержания или осуществления торговых операций. Предложено учитывать уровень развития производительных сил в качестве базисного компонента формирования предложения на рынке цифровой коммерции. Обоснована объективная потребность в масштабных инвестициях для адаптации новых потребностей рынка. Прогнозируется рост значимости поисковых систем в продвижении спроса на услуги рынка электронной коммерции. Акцентируется значимость сопряжения поведения потребителей на рынке электронной коммерции с институциональной и нормативно-правовой базой.

Ключевые слова:
информационные технологии, цифровой рынок, электронная торговля, издержки трансакций, информационная асимметрия
Список литературы

1. Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Русская Редакция, 1999. 288 с.

2. Cunningham M. J. B2B: How to Build a Profitable E-Commerce Strategy. N.Y.:‎ Basic Books. 2002. 224p.

3. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. М.: ДМК-Пресс, 2018. 176 с.

4. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2001. 336 с.

5. Левин Ю.А. Реализация научно-технологического потенциала: федеральный, региональный и производственный аспекты инновационного развития экономики / Ю.А. Левин, М.Т. Виситаев //Научные исследования и разработки. Экономика. 2020. Т. 8. № 2. С. 73-76. DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9111-2020-73-76

6. Левин Ю.А. Формирование экономических отношений в сфере интернет-трейдинга: российский и зарубежный опыт / Ю.А. Левин, Д.Э. Багманян // Финансовый бизнес. 2022. № 5.

7. Теплова Т.В. Монитор финансового рынка. Проектно-учебная лаборатория анализа финансовых рынков / Т.В. Теплова, Т.В. Соколова // НИУ ВШЭ. 2017. С.51.

8. Польшакова Н.В. Информационные технологии банковской деятельности в РФ и их нормативно-правовое регулирование / Н.В. Польшакова, А.В. Никитина // Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 58.

Войти или Создать
* Забыли пароль?