сотрудник
Омск, Омская область, Россия
сотрудник
Омск, Омская область, Россия
Авторы исходят из того, что реализация компетентностного подхода является условием эффективной подготовки бакалавров экономического вуза. Цель проведенного исследования состояла в теоретическом обосновании и проектировании рабочей тетради и хрестоматии как дидактических средств для организации самостоятельной работы студента. Методологической базой исследования выступил компетентностный подход, а теоретической базой является концепция мыслительной деятельности, сформировавшаяся в отечественной науке. В статье анализируются авторские учебные издания – рабочая тетрадь и хрестоматия, предназначенные для практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 «Прикладная информатика» (все профили) по дисциплине «История России». В данном исследовании нашли применение теоретические (анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование) и эмпирические (педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности) методы.
компетентностный подход, самостоятельная работа студента
1. Алексашкина Л.Н., Стрелова О.Ю., Вяземский Е. Е., Хлытина О. М. Проектирование результатов изучения истории в российской школе: опыт и перспективы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. - № 4 (69). С. 124-137.
2. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
3. Вяземский Е.Е. Приоритеты, проблемы и тенденции развития исторического образования в современной Российской школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права: сб. науч. ст. (Москва, 03 апреля 2019 года) / под редакцией А.А. Сорокина. М.: ООО «Книгодел», 2019. С. 5867.
4. Вольф С.П. История России: хрестоматия / С.П. Вольф, О.В. Фрик; АНОО ВО «СИБИТ». Омск: Изд-во ОмГТУ, 2021. 132 с.
5. Вольф С.П. История России: рабочая тетрадь / С.П. Вольф, О.В. Фрик; АНОО ВО «СИБИТ». Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. 92 с.
6. Игнатьев В.П., Варламова Л.Ф., Дарамаева А.А. Компетентностный подход: проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. 2022. № 2. Часть 1. С. 34-45. DOI:https://doi.org/10.31862/2073-9613-2022-2-34-45
7. Фрейман В., Южаков А. К вопросу о разработке и внедрении университетами самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов [Электронный ресурс]. URL: http://gisap.eu/node/32441.
8. Фрик О.В. Разработка и применение рабочей тетради как образовательного средства для организации самостоятельной работы студента // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019. № 4 (32). С. 3540.
9. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. М.: Эйдос; Издательство Института образования человека, 2013. 73 с. - (Новые стандарты).