НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается апробированная практикой целевая довузовская подготовка обучающихся в области графических дисциплин в базовой школе технических высших учебных заведений на примере муниципального образовательного учреждения средней школы-лицея №38 в г. Нижнем Новгороде, с учетом запросов Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева. Статья обладает конкретностью, технологичностью и системностью подхода понятийного аппарата и терминологии, интуитивно понятных педагогам-практикам и людям с инженерным образованием, которые в большинстве своем составляют контингент преподавателей графических дисциплин в школах и вузах. Методологический подход, положенный в основу отбора учебных элементов, соответствует требованиям современных педагогических технологий. Цель методологического подхода — научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц машиностроительных и строительных чертежей, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием, что способствует овладению обучающимися базовыми знаниями и приемами инженерной графики как в «ручных технологиях», так с применением компьютерных технологий. Базовым графическим пакетом при этом является AutoCАD. Это обеспечит в дальнейшем изучение специальных дисциплин в соответствии с технологией современной инженерной деятельности.

Ключевые слова:
школа-лицей, графические дисциплины, ручные технологии, компьютерные технологии, подготовка обучающегося.
Текст

В национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 г. подчеркивается, что главной целью высшего образования является подготовка высокообразованных и высоквалифицированных специалистов, способных к дальнейшему профессиональному росту и мобильности в современных условиях информационного и интеллектуального пространства. Решение этих задач ориентируется, прежде всего на включение в учебный процесс достижений научно-технического прогресса, а именно информационно-коммуникационных технологий [1]. Под средствами информационно-коммуникационных технологий следует понимать программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной вычислительной техники, а также средства и системы информационного обмена, накоплению, хранению, обработке, передаче, использованию информации, возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей [2]. Термин «компьютерные технологии», отражающий уровень автоматизации информационных технологий в настоящее время, следует трактовать как разновидность информационных технологий, в которой определяющим средством создания, обработки, хранения и передачи информации является компьютер [3].

Список литературы

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751).Собрание законодательства РФ, 09.10.2000, № 41, с. 4089. [Электронный ресурс Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/02.04.2014].

2. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. - М.: Сентябрь, 2006. - 192 с.

3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: изд-во РАО., 1994. - 228 с.

4. Князьков В.В. Технологии CAD-систем в инженерном графическом образовании// Концепт. - 2012. - № 4 (апрель). - ART1242. - URL: http: //e-concept.ru/2012/1242.htm.

5. Скобелева И.Ю, Ширшова И.А., Мухина М.Л. Начертательная геометрия: Учеб. пособие НГТУ / Нижегород. гос. тех. ун-т. Н. Новгород, 2013. - 150 с. (Гриф УМО АМ).

6. Скобелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженерная графика: Комплекс учебно-методических материалов для студентов заочной и дистанционной форм обучения. Ч1, Ч.2, Ч.3 / Нижегород. гос. тех. ун-т. - Н. Новгород, 2008. - 127 с.

7. Романычева Э.Т. AutoCAD 14 / Э.Т. Романычева, Т.М. Сидорова, С.Ю. Сидоров. - М.: ДМК, 1999. - 480 с.

8. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. - М.: Знание, 1986. - 80 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?