Чертеж – конечный итог работы человека с символами, т.е. результат деятельности в том случае, когда необходимо представить объекты посредством знаков, которые являются заменой этих объектов. По своей сути, чертеж нужен, чтобы передать значение предмета людям таким образом, чтобы они смогли наиболее правильно понять сущность предмета. Поэтому можно сказать, что чертеж является сообщением, посредством которого передается информация о предмете. Таким образом, инженерный проект – это способ передачи информации через преобразование сущности объекта в конкретные и четкие символы. Эти знаки семантически делают возможным чтение и восприятие созданного изображения, которое и является искомым; такие знаки представляют элементарную клетку графа как двойное действие среди двух абстрактных классов понятий: значение и представление (изображение). Первый (значение) является мысленным образом, который необходимо воссоздать, что зависит от опыта и вызывает второе (изображение), создание которого осуществляется средствами, связанными с использованием графических символов (изображением). Система знаков должна быть организована в определенном коде, и тогда она даст получателю однозначную интерпретацию созданного письменного сообщения. Поэтому становится необходимым определить кодирование, используемое в графическом процессе, чтобы гарантировать точную расшифровку, избежав любой возможности двоякого прочтения.
язык техники, черчение, проектирование, стандарты оформления, инженер-строитель.
In the past, the representation of design profited from some symbol-forms such «architectural orders» or building types, which were common and certain patterns, but with the changes of the nineteenth century, it has been assuming ever greater autonomy and symbolic-expressive capacities.
The representation, endowed with a very articulated syntax, results fit to rather reproduce complex representations, such as the graphs of assemblage of metallic works or preparation for theirs single components, but also the diagrams for the temporal planning of the operations of yard. In the interpretation of the drawing, therefore, interesting to define the relationship between the content of the information and the characteristics of the communication medium.
1. Guillerme Cfr.J. La figurazione in architettura, Franco Angeli, Milan, 1982/
2. Quatremère De Quincy A.C. Dizionario storico di architettura, Marsilio, Venice, 1992, p. 191.
3. Viollet le Duc. Histoire d´un dessinateur, il Cavallino, Venice, 1992, p. 203.
4. Diderot D., D´Alambert J.B. Encyclopédie: tableaux, Mondadori A., Milan, 1993, p. 150.