ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И САНКЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: статья посвящена вопросам цифровой адаптации бизнеса в условиях изменяющегося рынка, исследованию популярных направлений, а также оценке влияния данных изменений на успешность компании в условиях неблагоприятных экономических условий. Обсуждение: В работе проводится исследование в области трансформации архитектуры предприятий малого и среднего бизнеса. Входе проведения исследования на примере реального предприятия ООО »Социокиберинженерия» была выявлена тенденция к проведению цифровизации бизнес-процессов компаниями. Актуальность цифровизации, а также популярные направления, выявленные в ходе рассмотрения типового предприятия были подтверждены данными из открытых источников. Результаты: Авторами была рассмотрена популярная в текущих экономических условиях проблема адаптации бизнеса к изменениям рыночных реалий. Был выявлен доступный способ решения проблемы, заключающийся в проведении поэтапной цифровизации на системном уровне архитектуры.

Ключевые слова:
моделирование архитектуры предприятия, кризис, санкции, пандемия, антикризисное управление, корпоративный портал, CRM
Список литературы

1. Алтуфьева Н.В. Организационно-экономический механизм для развития малого бизнеса в условиях пандемии и цифровизации экономики // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2021. № 1(195). С. 18-24. DOIhttps://doi.org/10.46554/1993-0453-2021-1-195-18-24. - EDN TVAFCV.

2. Великанова Л.О. Исследование проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях цифровой трансформации бизнеса / Л.О. Великанова, И.М. Яхонтова, А.В. Коваленко, А.С. Маликов // Современная экономика: проблемы и решения. 2022. № 1 (145). С. 38-48.

3. Лойко В.И. Методики формирования бизнес-модели организаций малого бизнеса / В.И. Лойко, Т.П. Барановская, А.Е. Вострокнутов, И.М. Яхонтова // Вестник Воронежского Государственного Аграрного Университета. 2018. № 3 (58). С. 210-218.

4. Огоньянц Б.А. Развитие малого бизнеса в России в период и после пандемии // Вызовы и решения для бизнеса: энергия регионов: Сборник материалов II Международного внешнеэкономического научно-практического форума, Москва, 14 октября 2021 года. 2021. С. 371-374. EDN TZMDER.

5. Пандемия и переход компаний на «удаленку». Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] // Результаты исследования, проведённого оператором Аналитический Центр НАФИ при поддержке Банка «Открытие» и Московской школы управления СКОЛКОВО. URL: https://nafi.ru/analytics/pandemiya-i-perekhod-kompaniy-na-udalenku-indeks-tsifrovizatsii-malogo-i-srednego-biznesa/ (дата обращения 17.05.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?