РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА — ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 3)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема развития личности младшего школьника как члена российского общества, гражданина Российской Федерации, а также субъекта новой для него, социально важной учебно-познавательной деятельности. В рамках решения задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» рассматриваются возможности начального образования: реализация принципа интеграции учебной и внеучебной работы, воспитание гражданской идентичности средствами учебных предметов «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», особенности проведения Федеральных внеурочных занятий «Разговоры о важном». Характеризуется содержание процесса воспитания в начальной школе, его методы, приемы и формы организации.

Ключевые слова:
младший школьник, интеграция урочной и внеурочной деятельности, личностные результаты обучения, духовно-нравственное воспитание, ценности российского общества
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Начальная школа как ценность / Содержание образования в начальной школе: система ценностей. - М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - С. 8-29.

2. Виноградова Н.Ф. Содержание курса «Окружающий мир» (аксиологический аспект) / Содержание образования в начальной школе: система ценностей. - М.; С-Пб.: Нестор-История, 2011. - С. 91-119.

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010. - 23 с.

4. Моральные ценности личности / под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 176 с.

5. Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей / Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 [Электронный ресурс]. -URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019?index=1&rangeSize=1 (дата обращения: 25.01.2023).

6. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. -М.: Политиздат, 1982. - 255 с.

7. Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. - М.: Наука; Научно-издательский центр «Ладомир», 1993. - 386 с.

8. Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» / Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1592653/ (дата обращения: 25.01.2023).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 25.01.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?