ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА СТУДЕНТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА (ЧАСТЬ II)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено описание и результаты исследования возможностей использования личного бренда студента для будущего позици­онирования на рынке труда и в профессиональной деятельности. Целью исследования стало определение соответствия ожиданий студентов необходимости формирования личного бренда для возможности трудоустройства и роли личного бренда соискателя для работодателя. Методологической основой исследования стал критический анализ научной литературы, вторичных данных проводимых исследований, обзор экспертных мнений и первичной эмпирической информации, необходимой для достижения поставленной цели. Первым направлением эмпири­ческого исследования (часть I) в форме интернет­опроса стало анкетирование обучающихся высшего учебного заведения с целью определения отношения данной социальной группы к проблемам формирования и развития личного бренда. Вторым направлением эмпирического иссле­дования (часть II) в форме интернет­опроса стало анкетирование специалистов в области HRМ с целью выявления значимости личного бренда студента (молодого специалиста) в процессе найма и профессионального развития для работодателя. Для осмысления полученной эмпирической информации использовались методы обобщения и сравнительного анализа. Результаты эмпирического исследования свиде­тельствуют о наличии некоторых различий в представлениях о значимости личного бренда у студентов и HR­специалистов. По мнению авторов, полученные данные подтверждают выявленные на этапе анализа экспертных оценок в публичных дискуссиях разногласия в вопросах значимости и необходимости формирования личного бренда студента. Несмотря на это, исследование необходимо продолжить. Увеличение охвата по численности и географии студенческой молодежи, а также HR­специалистов как представителей работодателя позволит полу­чить более качественные результаты.

Ключевые слова:
персональный брендинг, личный бренд, студент, молодой специалист, рынок труда, позиционирование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Азаренок М.А. Активируй свой персональный бренд. - М. : Эксмо, 2019. - 480 с.

2. Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-aspekty-formirovaniya-personalnogo-brenda-v-tsifrovoy-srede/viewer (дата обращения: 03.11.2022)

3. Иванов М.М. Символический капитал работника как средство реализации карьеры: Автореф. дис. …канд. социол. наук. - Москва, 2011. - 25с.

4. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг: технология достижения личной популярности. - М.: Эксмо, 2008. - 324с.

5. Листопад Д. Заметные фигуры. Так ли важен личный бренд при трудоустройстве в России. URL: https://secretmag.ru/practice/lichnyi-brend.htm (дата обращения: 10.10.2022)

6. Мавричева А. Код публичности. Развитие личного бренда в эпоху Digital. - СПб. : Питер, 2019. - 272 с.

7. Митрофанова Е.А., Гришаева С.А. Учет специфики цифрового поколения в образовании и управлении персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России. - 2020. - Т. 9. - № 3 (48). - С. 21-26.

8. Митрофанова Е.А., Семенова А.Ю. и др. Разработка модели формирования личного бренда студента/молодого специалиста в области управления персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России. - 2021. - Т. 10. - № 1. - С. 64-69.

9. Морозова А.Л. Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей. - М.: РУСАЙНС, 2022. - 102 с.

10. Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 240 с.

11. Сарилова О.А., Сарилов М.Ю. Личный бренд как нематериальный актив специалиста // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 12-1. - С. 175-180

12. Соловьева Д.В., Булыгина А.Н., Шатохина Д.Д. Формирование личных брендов специалистов на интеллектоемких рынках. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnyh-brendov-spetsialistov-na-intellektoemkih-rynkah/viewer (дата обращения: 03.11.2022)

13. Стрелкова И.Б. Личный бренд: смена вектора профессионального развития. - Москва : Университетская книга, 2018. - С. 62-77 - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=499091 (дата обращения: 22.10.2022)

14. Gonne-Victoria, B., Lécuellé, G., & Sasaki, N. Students' perceptions of online personal branding on social media sites - Режим доступа: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1114489/FULLTEXT01.pdf (дата обращения: 24.10.2022)

15. Katryna M. Johnson, The Importance of Personal Branding in Social Media: Educating Students to Create and Manage their Personal Brand. International Jornal of Education and Social Science. Vol.4 No.1, 2017, pp. 21-27

16. Veronica Ioana, ILIES STRATEGIC PERSONAL BRANDING FOR STUDENTS AND YOUNG PROFESSIONALS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.seaopenresearch.eu/Journals/articles/CMJ2018_I1_6.pdf (дата обращения: 03.11.2022)

Войти или Создать
* Забыли пароль?