Кемеровский государственный университет
Дацин, Китайская Народная Республика
Кемерово, Россия
Цель – изучить способы вовлечения аудитории в сфере интернет-коммуникации на площадке YouTube. Материалом исследования является контент одного из самых популярных видеоблогеров – Феликса Чельберга, размещенный на канале PewDiePie. В качестве методов используются наблюдение; статистическая обработка данных; измерение и анализ количественных и качественных параметров коммуникации с помощью специальных веб-сервисов, предоставляющих доступ к аналитическим данным относительно того или иного канала либо видео. На основании простого статистического анализа количественных параметров двадцати видеороликов различной тематики, а также в результате описания функционально-содержательных элементов видеоблога сделаны выводы о значимости данных элементов в процессе привлечения новой аудитории и активизации зрителей, способных вступать во взаимодействие с блогером. Установлено, что главными способами привлечения аудитории и ее вовлечения в коммуникацию являются: 1) возможность максимального охвата хештегами вероятных и смежных интересов зрителей; 2) взаимодействие с аудиторией в секции комментариев; 3) участие в жизни сообщества и проявление интереса к зрителю; 4) интригующие названия видеороликов и превью, способные привлечь людей к дальнейшему просмотру.
видеоблог, YouTube-канал, виртуальная коммуникация, интернет-лингвистика, речевое вовлечение, речевое воздействие
1. Жукова А. Г., Катышев П. А. Речевое вовлечение в деятельность радикальной организации на страницах социальной сети. Политическая лингвистика. 2018. № 5. С. 134-142. https://doi.org/10.26170/pl18-05-19
2. Катышев П. А. Речевое вовлечение в опосредованной коммуникации. Филология в XXI веке. 2019. № 1. С. 40-45. https://elibrary.ru/gldegs
3. Катышев П. А., Оленев С. В. К вопросу о судебной лингвистической экспертизе по делам, связанным с вовлечением в деятельность нелегальных организаций. Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований. 2016. Т. 12. № 3. С. 407-419. https://elibrary.ru/zwczwd
4. Комков А. А. Речевая интернет-коммуникация. Вестник Мордовского государственного университета. 2008. Т. 18. № 3. С. 34. https://elibrary.ru/szbwwl
5. Оленев С. В., Коростелева В. С. Мимикрия кликбейтного заголовка под информационный в современных региональных интернет-СМИ. Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 2. С. 91-95. https://elibrary.ru/ajzfwx
6. Осиповская Е. А. Инновационные техники вовлечения аудитории СМИ: зарубежный опыт. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 4. С. 687-695. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-4-687-695
7. Третьякова Е. А., Антропова В. В. Феномен новостных текстов в социокультурной парадигме: доминанта «смеховой» семантики. Медиасреда. 2019. № 1. С. 94-98. https://doi.org/10.24411/2070-0717-2019-10117
8. Шмелева А. А. Оценочность в прагмасемантике высказывания. Структурно-семантические, когнитивные, прагматические и другие аспекты исследования единиц разных уровней. Современные проблемы лингводидактики, редкол.: Ю. В. Горшунов, Г. М. Нуриахметов, Н. В. Новик. Бирск: БГПИ, 2004. С. 109-114. https://elibrary.ru/qriyzj