Иркутск, Иркутская область, Россия
Россия
Россия
аспирант
Иркутск, Иркутская область, Россия
УДК 629.4.023.2 Элементы, образующие основу конструкции подвижного состава
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Аддитивные технологии представлены различными способами 3d-печати и находят все более широкое применение в различных отраслях промышленности во всем мире. Например, печать металлическими порошками применяется для производства таких элементов конструкций как различные кронштейны в авиастроении или изготовления корпусов космических аппаратов. Применение же 3d-печати с использованием полимерных материалов позволяет изготавливать, например, различные шестерни для неответственных механизмов. Также актуальность имеет применение подобной технологии в пневматике. Однако, при этом, возможность применения данных технологий для изготовления различных пневматических устройств на сегодняшний день не имеет широких исследований. В ходе изучения данного вопроса изготовлен пневматический редуктор. Однако, было выявлено, что одной из проблем, не позволяющей спроектировать и изготовить нормально функционирующее пневматическое устройство, является неизвестная величина коэффициента трения материалов, из которых изготавливаются его элементы. Целью данного исследования является установление коэффициента трения покоя изделий, изготовленных из полимерных материалов при помощи технологий 3d-печати. Необходимость данного исследования обусловлена проблемами, возникшими в результате проведения испытаний высокопроизводительного пневматического редуктора, изготовленного при помощи аддитивных технологий с применением различных полимерных материалов. Основной проблемой данного устройства является нарушение плотности неподвижных разъемных соединений частей корпуса и крышек редуктора. Так как уплотняемая среда – сжатый воздух, находящийся под давлением 0,9 МПа, то любое нарушение плотности может привести к разрушению редуктора или к потерям воздуха из тормозной системы грузового поезда в связи с увеличением количества утечек в трубопроводе для дополнительного питания запасного резервуара. В статье представлены результаты экспериментальных исследований по определению коэффициента трения различных видов материалов, применяемых при 3D-печати. Полученные коэффициенты трения требуются для проектирования уплотнений пневматических приборов по общепринятым методикам.
технологии, редуктор, тормоза, подвижной состав, коэффициент, трение, уплотнитель, герметизирующая среда
1. Sorokin D.V., Babkina L.A., Brazgovka O.V. Designing various-purpose subassemblies based on topological optimization // Spacecrafts & Technologies, 2022, vol. 6, no. 2, pp. 61-82. doi:https://doi.org/10.26732/j.st.2022.2.01.
2. Galinovsky, A.L. & Filimonov, A.S. & Badanina, Y.V. & Dolgikh, A.I.. (2023). Comparative correlation study of software systems for three-dimensional numerical simulation by analyzing results of the RST product topological optimization. Proceedings of Higher Educational Institutions. Маchine Building. 42-51.https://doi.org/10.18698/0536-1044-2023-1-42-51.
3. Слынько, М. Д. Аддитивные технологии на железнодорожном транспорте / М. Д. Слынько, О. Л. Цветкова // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса в условиях цифровой экономики : материалы III Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 10 декабря 2021 года / филиал СамГУПС в г. Нижнем Новгороде. - Нижний Новгород: Б. и., 2021. С. 31-36. - EDN LIVRAW.
4. Иванов, П. Ю. Снижение энергопотребления электровоза при управлении пневматическими тормозами грузового поезда / П. Ю. Иванов, А. А. Хамнаева, А. М. Худоногов // Разработка и эксплуатация электротехнических комплексов и систем энергетики и наземного транспорта : Материалы третьей международной научно-практической конференции, Омск, 06 декабря 2018 года. - Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2018. С. 143-151. - EDN PPBPJT.
5. Study of the influence of the brake shoe temperature and wheel tread on braking effectiveness / P. Ivanov, A. Khudonogov, E. Dulskiy [et al.] // Journal of Physics: Conference Series, Voronezh, 10-13 декабря 2019 года. - Voronezh, 2020. - P. 012086. - DOIhttps://doi.org/10.1088/1742-6596/1614/1/012086. - EDN OHFFAP.
6. Математическая модель работы тормозной системы поезда в процессе торможения с учетом динамики коэффициента трения колодки о колесо и сцепления с рельсом в компьютерной среде / А. А. Корсун, П. Ю. Иванов, С. П. Круглов [и др.] // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2022. - № 2(86). - С. 104-113. - DOIhttps://doi.org/10.46973/0201-727X_2022_2_104. - EDN LNUDHW.
7. Анализ факторов, влияющих на коэффициент трения тормозной колодки подвижного состава / А. А. Корсун, П. Ю. Иванов, Д. В. Осипов, Д. А. Тихонов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2022. № 2(74). С. 91-100. - DOIhttps://doi.org/10.26731/1813-9108.2022.2(74).91-100. - EDN RPAUTW.
8. Двухтрубная тормозная система на железнодорожном подвижном составе / Д. В. Осипов, П. Ю. Иванов, Е. Ю. Дульский [и др.] . 2022. -№ 4-5(101-102). С. 38-41. - EDN ZGBZCC.
9. Сравнительный анализ тормозных систем подвижного состава с однотрубным и двухтрубным питанием / П. Ю. Иванов, Е. Ю. Дульский, А. А. Хамнаева [и др.] // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2020. № 3(79). С. 35-42. - DOIhttps://doi.org/10.46973/0201-727X_2020_3_35. - EDN UANBCT.
10. Аврущенко Б. Х. Резиновые уплотнители. Л.: Химия; Ленинград, 1978. 136 с.