ТВЕРЬ КАК ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДАЛЬНЕГО ПОДМОСКОВЬЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Уникальное географическое расположение, климат и обилие культурно-исторических памятников в Тверской области представляет интерес как для отечественного, так и иностранного туриста. Рекреационные ресурсы региона чрезвычайно богаты и включают десятки туристических объектов. В регионе имеются возможности для формирования самого разнообразного турпродукта, основанного на сочетании разных видов туризма. Тверская область занимает лидирующие позиции по таким видам туризма, как рекреационный, культурно-познавательный, активный отдых на воде. В последние годы отмечается рост количественных показателей в туристической индустрии региона, также происходят и качественные изменения. Активно развиваются экологический, деловой, культурно-познавательный виды туризма, отдых выходного дня, экстремальные виды отдыха на воде, яхтинг. Имеются ресурсы и возможности для развития речного круизного туризма. Но высокий туристско-рекреационный потенциал Твери и Тверской области используется далеко не в полной мере. До сих пор сфера регионального туризма не вышла на тот высокий уровень формирования бюджета региона, который наблюдается в развитых странах. В статье рассматриваются приоритетные направления деятельности в сфере развития внутреннего и въездного туризма в г. Твери до 2020 г., перечислены рекомендованные для развития туристической деятельности в регионе мероприятия и необходимые действия со стороны органов региональной власти. Важнейшими из них видятся необходимость оптимизация процесса подготовки кадров для туристской отрасли, совершенствование маркетинговой и имиджевой политики, организация информационных туристических центров, разработка мероприятий, в т.ч событийных, развитие круизного туризма по р. Волга, в т. ч. ретро-круизного.

Ключевые слова:
Тверская область, туристический продукт, Тверь, рекреационно-туристиче-ский комплекс, туристская инфраструктура, туристическая деятельность
Текст

Сегодня одним из главных направлений перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг. Как известно, туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения [1]. Уникальное культурно-историческое наследие Тверской области в сочетании с климатом, обилием лесов, рек и озер представляют многосторонний интерес как для отечественного туриста, так и для иностранного, что во многом может определять экономику региона. Благодаря географическому положению и значительному количеству туристических объектов, Тверская область вошла в двадцат-

Список литературы

1. Голубчиков С. Н., Хетагурова В. Ш., Брюханова Г. А. Экономический кризис как стимул развития рекреационно-туристического комплекса Северного Подмосковья // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 2. С. 41-48. (DOI:https://doi.org/10.12737/11394).

2. Новый туристический кластер сформируют в Тверской области. URL: http://news.rambler.ru/ travel/18142017/ (Дата обращения: 10.07.2015).

3. Хетагурова В. Ш., Голубчиков С. Н., Брюханова Г. А. Исторические ландшафты как объекты научно-познавательного туризма//Достижения вузовской науки. Труды междунар. науч.-практич. конф. М.: ИИУ МГОУ, 2014. С. 192-196.

4. Khetagurova V. S., Bryukhanova G. A. Aspects of continuity of ecological education in Russia on the path to sustainable development// ISJ Theoretical & Applied Science. 2015. Vol. 23. Iss. 03. P. 126-137 (DOI:https://doi.org/10.15863/tas.2015.03.23.23).

5. Khetagurova V. S., Bryukhanova G. A. Problem-oriented environmental education - as a methodological basis environmental education (for example Moscow region) // The collection includes the 3d International Conference on the Transformation of Education by SCIEURO in London, April 24-30, 2015. P. 129-137.

Войти или Создать
* Забыли пароль?