сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
УДК 629.454.22 Мягкие и купейные вагоны
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Выполнен теоретический анализ влияния коэффициента трения на опорных поверхностях скользунов тележки на динамические показатели вагона и усилия взаимодействия колес и рельсов. На первом этапе разработана детализированная динамическая твердотельная модель пассажирского вагона на тележках безлюлечного типа. Динамическая модель представляет собой систему абсолютно твердых тел, связанных между собой упруго-диссипативными линейными и нелинейными силовыми элементами, шарнирами и контактными силами. Адекватность динамической модели вагона и достоверность получаемых результатов оценивалась на основе результатов ходовых динамических испытаний. На основе разработанной твердотельной динамической модели проведено комплексное исследование влияния коэффициента трения на опорных поверхностях скользунов на безопасность и динамические показатели пассажирского вагона при различных режимах движения по рельсовому пути с учетом неровностей. В результате моделирования получен диапазон рациональных значений моментов трения на опорных скользунах. Осуществлен подбор состава композиционного материала для опорных поверхностей скользунов тележки методами нейрокомпьютерного моделирования, выполнена отработка изготовления предложенного композиционного материала, проведены экспериментальные исследования характеристик композиционных элементов, подтверждающих их свойства и безопасность.
вагон, тележка, взаимодействие, колесные пары, динамическая модель, скользуны
1. V.V. Kobishanov, V.P. Lozbinev, V.I. Sakalo, D.Y. Antipin, S.G. Shorohov, A.M. Vysocky, Passenger Car Safety Prediction, World Applied Sciences Journal. 24 (2013) 208-212.
2. Iwnicki, S. Handbook of Railway Vehicle Dynamics. S. Iwnicki et. al. CRC Press (2006) 573 p.
3. Carlbom, P. Carbody and Passengers in Rail Vehicle Dynamics/ Doctoral thesis. - Stockholm, 2000. - 107 p.7.
4. Orvnäs, A. Methods for Reducing Vertical Carbody Vibrations of a Rail Vehicle/ Report in Railway Technology. - Stockholm, 2010. - 35 p.
5. Kovalev R, Yazykov V, Mikhalchenko G and Pogorelov D. Railway Vehicle Dynamics: Some Aspects of Wheel-Rail Contact Modeling and Optimization of Running Gears 2003 Mechanics Based Design of Structures and Machnines Vol. 31 pp 315-334.
6. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм. (несамоходных). - М.: ГосНИИВ - ВНИИЖТ, 1996. -319 с.
7. Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов ж-д. транспорта / А.В. Горинов, И.И. Кантор, А.П. Кондратченко, И.В. Турбин - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1979. - Т. I. - 319 с.
8. РД 32.68-96 «Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов. М.: ВНИИЖТ, 1997, 20с.
9. Марковец, М.П. Определение механических свойств металлов по твердости/М.П. Марковец. - М.: Машиностроение, 1979. - 191 с.