Рязань, Рязанская область, Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 44.00.00 Образование и педагогические науки
ББК 742 Общеобразовательная школа. Педагогика школы
ТБК 3622 Педагогика общего среднего образования
В статье обосновываются актуальность и значимость изучения элективного курса «Решение задач с параметрами» для обобщения и систематизации теоретического материала по ключевым темам школьного курса математики, а также для развития творческого мышления и приобретения опыта решения нестандартных задач повышенной сложности, содержащихся в текстах заданий профильного уровня ЕГЭ по математике. Формирование содержания курса и его апробация проводились в течение трех лет на занятиях с математически одаренными одиннадцатиклассниками и один семестр с обучающимися первого курса экономического факультета в рамках работы научного кружка. В результате проведенной работы удалось выделить основные методы решения задач с параметрами и проанализировать наиболее типичные ошибки, совершаемые обучающимися.
математическая подготовка выпускников средней школы, систематизация и обобщение, элективный курс, решение задач с параметрами
1. Вербицкий А. А. Интерес студента в условиях контекстного образования // Безопасная образовательная среда будущего: вызовы и технологии решения : Сборник Материалов V Всероссийской научно-практической конференции. М.: ИП Афанасьев В.С., 2020. С. 1-6.
2. Маскина М. С. Введение пропедевтического курса наглядной геометрии для обеспечения требований ФГОС // Профильная школа. 2017. Т. 5. № 1. С. 44-49
3. Давыдочкина С. В., Маскина М. С. Опыт организации занятий с обучающимися Академии ФСИН России с применением технологии полного усвоения //Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2020. № 6. С. 18-23.
4. Ямбург Е.А. Трагический дистант (неизвестная педагогика) // Перспективы развития педагогического образования в условиях цифровой социальной реальности: антропологический подход. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2021. С. 5-12.
5. Хуторской А. В. Соотношение онлайн и офлайн-занятий в обучении // Эйдос. 2022. № 3.
6. Маскина М. С., Видов С. В. Выявление и учет акцентуаций в педагогическом общении // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 1. С. 49-53.
7. Новикова Е.В., Павлова Е.В., Родионова А.Г., Родионова Н.В. О соответствии между успеваемостью студентов первого курса и результатами ЕГЭ по математике // Преподавание математики и информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики. Сборник научных и научно-практических статей VII Всероссийской научно-практической конференции. 2022. С. 144-151.
8. Власов В.Г. Проект «Входной контроль» в вузе: цель, технология, результат// Высшее образование сегодня. 2022. № 7. С. 37-42.
9. Маскина М. С., Купцов М. И., Теняев В. В. Интегральный критерий оценки качества математического образования выпускника школы // Профильная школа. 2016. Т. 4. № 3. С. 46-52.
10. Бутузова Е. А. О пограничном состоянии математических знаний курсантов-первокурсников вуза гражданской авиации // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 1(105). С. 116-120.
11. Филиппова Е. Г. Анализ результатов диагностического тестирования первокурсников УрГУПС по математике // Инновационные технологии обучения математическому и имитационному моделированию студентов транспортного вуза : Сборник научных трудов. Выпуск 4 (248). Екатеринбург : Уральский государственный университет путей сообщения. 2022. С. 79-85.
12. Маскина М. С. Применение алгоритмического метода обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8. № 5. С. 43-48.
13. Давыдочкина С. В., Маскина М. С. Применение технологии полного усвоения при организации занятий по дисциплинам математического цикла // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2019. Т. 8. № 2. С. 60-65.
14. Королева Т. М., Маркарян Е. Г., Нейман Ю. М. Пособие по математике в помощь участникам централизованного тестирования. М.: Центр тестирования МО РФ, 2003. 189 с.
15. Шестаков С.А. ЕГЭ 2022.Матемтика Задачи с параметром. Задача 17 (профильный уровень) /Под. Ред. И.В. Ященко. М.: МЦНМО, 2022. 288 с.
16. Банк заданий ЕГЭ и ОГЭ по всем основным предметам [Электронный ресурс] // BANK-EGE.RU URL: https://bank-ege.ru/student/trainer/19/task/17/topic/1379 дата обращения: 07.08.2023)
17. Маскина М.С. О роли математики в формировании компетенций, связанных с познанием и креативностью // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 4. С. 47-49.